Руководство предприятия в Соколе отказалось помогать получившей тяжелое увечье работнице

Эта история длилась больше 2 лет. В начале июня 2023 года на одном из предприятий Сокола ночью произошел несчастный случай. Правая нога 44-летней женщины-машиниста расфасовочно-упаковочных машин оказалась зажатой между рулоном бумаги и отсекателем.
На машине скорой помощи ее доставили в больницу. Травма оказалась очень тяжелой: долгое время пострадавшая лежала с открытым переломом обеих костей правой голени со смещением и рваной раной голени.
Позже она подала в Сокольский районный суд иск к предприятию о компенсации морального вреда, причиненного трудовым увечьем, требуя 3 000 000 руб.
«Сокольчанка пояснила, что в результате скатывания на нее рулона бумаги весом более тонны, она проходила длительное лечение и перенесла несколько операций, в том числе с установлением аппарата Илизарова. У нее были осложнения, перспективы лечения не известны. Ее привычная жизнь прекратилась, уступив место постоянным интенсивным болям, беспомощности и стрессу», - сообщает пресс-служба вологодских судов.
Материальное положение в семье было тяжелым. Для ухода за матерью ее дочери, студентке, пришлось взять академический отпуск. Все заботы легли на плечи девушки.
В июне 2024 года пострадавшей назначили вторую группу инвалидности в результате трудового увечья с 80-процентной утратой профессиональной трудоспособности.
Женщина рассказала, что ответчик вел себя враждебно – препятствовал установлению причин несчастного случая и виновных лиц, пытался признать травму легкой. Виновной в проишествии пытался выставить саму пострадавшую. До ее жалоб в Социальный фонд России никаих выплат не предоставлял, на любую просьбу в помощи отвечал отказом.
Дошло до курьезов – по требованию госинспектора труда истцу приобрели костыли, но и их оставили на проходной предприятия, а не доставили на дом.
Представитель ответчика с иском не согласился и пытался представить все так, что как будто это сама сокольчанка нарушила инструкцию по охране труда.
В этой ситуации пострадавшей стороной оказалась и дочь-студентка. За год ситуация в лучшую сторону не разрешилась, и после года академического отпуска ей и вовсе пришлось забрать документы с последнего курса вуза.
С учетом характера и степени тяжести причиненных сокольчанке моральных страданий, индивидуальных особенностей личности истца, степени вины работодателя, который никак не пытался загладить причиненного вреда, суд в пользу женщины взыскал сумму компенсации морального вреда в размере 800 000 руб.
Вологодский областной суд оставил апелляционную жалобу предприятия без удовлетворения, обратив внимание на факты нарушения трудового законодательства, обнаруженные на производстве в ходе расследования несчастного случая, и привлечение к административной ответственности за них.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии