Сезон "новогоднего потребительского экстремизма": как россияне сдают товары обратно в магазины
В России начался сезон "новогоднего потребительского экстремизма", когда покупатели массово сдают обратно елки, костюмы и гирлянды на маркетплейсах, утверждая, что товар оказался бракованным или не подошел по каким-то причинам. Это явление стало проблемой для многих онлайн-продавцов, так как возвращенные товары чаще всего оказываются в идеальном состоянии, но уже не могут быть проданы как новые. Об этом рассказали в «Вечерней Москве».
Евгения Кузнецова, владелица одного из пунктов выдачи заказов, рассказывает о масштабе проблемы: "Несут постоянно! Купили дорогой новогодний костюм, один раз надели — несут обратно. Искусственные елки возвращают — мол, не подошли, не вписались в интерьер, а они в мишуре — значит, наряжали". По словам Евгении, такой подход со стороны покупателей приводит к большим потерям, так как товар нельзя продать повторно, а сам пункт выдачи теряет прибыль.
Еще одна проблема — это ситуация, когда покупатели заказывают большое количество товаров, примеряют их, но в конечном итоге ничего не покупают. "От стоимости товара я получаю пять процентов. Если, например, куртка стоит три тысячи рублей, то мне достается только 150. Если заказали и не купили — вообще копейки. А ведь товар место занимает и хранится две недели. И новый я не могу принять, потому что все занятоо", — объясняет Евгения.
По данным "Федерального общества сетевой торговли", более 50% продавцов на онлайн-площадках сталкивались с таким "потребительским экстремизмом". В ответ на это организация предложила ввести специальный рейтинг для покупателей, оценивающий их поведение при заказах. Если клиент часто заказывает и не покупает товары, его рейтинг будет понижен. Это, по мнению экспертов, позволит снизить количество возвратов и улучшить ситуацию с "потребительским экстремизмом".
Маркетолог Иван Сомов считает, что такие меры могут стать эффективными. "Логично. Пусть покупатель с низким рейтингом не сможет заказать сразу много товаров", — говорит он.
Однако не все покупатели согласны с подобными ограничениями. Один из них объясняет свою практику покупок на маркетплейсах: "Я, например, зарекся покупать на таких площадках обувь. В описании товара указан один размер, а по факту он совсем другой! Иногда российский 42-й — это китайский 43-й или 46-й. Стоит ли удивляться, что люди заказывают по пять пар одной модели? Никогда ведь не знаешь, какая пара из пяти подойдет!".
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии