Сигареты с кодом. Зачем маркировать табак
В России начали маркировать табачные изделия. С 1 марта на каждую пачку сигарет будут наносить цифровой Data Matrix код. Это двухмерный штрих-код внешне схожий с QR-кодом.
С помощью этой маркировки любой желающий сможет получить информацию о товаре. Специальное приложение для смартфона будет показывать весь путь от завода до конкретного ларька.
В этой системе уже зарегистрировались 15 производителей табака. Вместе они выпускают 99% всех сигарет. Кроме них на Data Matrix коды согласились 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли.
Как рассказал в интервью радио Sputnik член координационного совета по борьбе против табака Минздрава РФ Виктор Зыков, цель нововведения — сократить долю контрафакта.
«Мера будет действенной, только если система отслеживания предполагает охват всей цепочки движения товара - от производства до реализации потребителю. И если нет никаких исключений по маркировке сигарет в зависимости от мест их продажи. На работу системы, которая вводится, ещё надо посмотреть, но предполагалось, что продукция, которая предназначена для реализации в магазинах Duty Free, маркироваться не будет. Если это так, то оставлен открытым возможный канал утечки сигарет на чёрный рынок», - пояснил эксперт.
Табачные пачки с новой маркировкой должны появиться в магазинах уже через 4 месяца. А к 2024 году Data Matrix код должны быть на всех товарах, которые продаются в России.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии