В Госдуме предложили приостановить проведение ВПР

Вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов обратился к руководителю Рособрнадзора Анзору Музаеву с предложением временно приостановить проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) в российских школах. Об этом сообщает РИА Новости, располагающее копией обращения.
В своем письме политик предлагает ввести мораторий на проведение ВПР для решения нескольких важных задач: унификации подходов к оценке работ, пересмотра временных нормативов на выполнение заданий и организации широкого обсуждения нововведений с привлечением педагогов, родителей и экспертов.
Стоит отметить, что в текущем учебном году ВПР напишут более 8 миллионов школьников из почти 40 тысяч образовательных организаций по всей России. При этом каждая школа самостоятельно определяет график проведения работ в рамках установленного планом-графиком периода.
Основная проблема, на которую указывает Чернышов, заключается в отсутствии единых правил учета результатов ВПР. Хотя по новым правилам оценки за проверочные работы могут быть внесены в журнал и учтены при выставлении четвертных и годовых отметок, окончательное решение остается на усмотрение школьной администрации. Это создает неравные условия для учащихся: в одних школах результаты ВПР влияют на итоговую аттестацию, в других – нет.
Особую обеспокоенность вызывает сокращение времени на выполнение работ по большинству предметов с 90 до 45 минут без соответствующего уменьшения объема заданий. По мнению вице-спикера, такие изменения создают дополнительную нагрузку на учащихся и могут негативно сказаться на качестве выполнения работ.
Чернышов считает, что введение моратория поможет вернуть доверие к ВПР как к инструменту оценки и улучшения качества образования. Это позволит школьникам воспринимать проверочные работы не как "карательную" меру, а как полезный образовательный инструмент, учителям – не как дополнительную бюрократическую нагрузку, а как способ объективной оценки знаний учащихся. В свою очередь, государство получит достоверные данные для дальнейшего развития и совершенствования системы образования.
Политик выразил готовность принять участие в диалоге и помочь найти оптимальный баланс между контролем качества образования и соблюдением прав учащихся.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии