image
Общество
734

В Центре организации дорожного движения знают все о ситуации на дорогах в Вологде

Благодаря Центру организации дорожного движения в Вологде (как части интеллектуальной транспортной системы) появилась возможность в режиме реального времени отслеживать транспортные потоки в городе. В сложные моменты их можно перенаправлять, регулировать работу светофорных объектов и общественного транспорта.

«Проект интеллектуальной транспортной системы реализуется в Вологде при поддержке губернатора Олега Кувшинникова. Одним из элементов этой большой программы, ее мозгом, является Центр организации дорожного движения. Здесь в автоматическом режиме наблюдают за ситуацией на дорогах областного центра, контролируют обстановку на улично-дорожной сети с точки зрения различных происшествий, регулирования параметров движения транспортных средств, мониторинга движения общественного транспорта», – рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.

Известно, что в федеральную программу «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Вологда вошла в 2020 году. В последующие два года в областной столице шла установка нужного оборудования для создания интеллектуальной транспортной системы – смонтировали свыше 76 км линий оптической связи, установили 105 комплексов видеонаблюдения с обзорными видеокамерами и инфракрасными прожекторами, а также более 300 детекторов транспорта.

 

Комплексы видеонаблюдения и детекторы транспорта передают информацию в Центр организации дорожного движения в режиме реального времени. Это позволяет специалистам внимательно следить за движением общественного транспорта, транспортным потоком, мониторить ДТП и ЧС, управлять светофорами для создания «зеленой волны».

«На карте мы видим светофорные объекты, подключенные к данной интеллектуальной транспортной системе. Цветовая окраска позволяет нам определить, в каком режиме работает светофор: зеленый цвет – центральный режим управления, то есть светофор связан с другими электронными регулировщиками в режиме «зеленой волны»; синий – локальный, то есть светофор работает индивидуально; черный – отсутствует связь. Работа светофорных объектов зависит от заданных параметров, например, сейчас настроено так, что в утренние часы пик пропускная способность направлена в сторону центра, вечером – в обратном направлении. При необходимости все это можно регулировать», – рассказал начальник отдела интеллектуальной транспортной системы МКУ «Служба городского хозяйства» Дмитрий Становых.

Сейчас транспортный поток регулируется по трем основным магистральным улицам: Герцена, Ленинградская и Пошехонское шоссе. Для создания «зеленой волны» необходимо отсутствие нерегулируемых пешеходных переходов. Постепенно в систему ИТС будут внедрять и другие участки улично-дорожной сети города. Система может фиксировать все аварии в Вологде, способна распознать падение груза и пробки на проезжей части.

 

Одной из подсистем ИТС является модуль управления движением общественного транспорта. В систему заведен общественный транспорт и ПАТП-1, и частных перевозчиков. В ежедневном режиме диспетчеры проводят анализ: сколько на городских маршрутах работает автобусов, что с графиком движения, соблюдаются ли интервалы и прочее. При сбое в причинах разбираются сотрудники департамента городского хозяйства.

 

Добавим, на создание ИТС Вологде было выделено 240 млн рублей из федерального бюджета. Внедрение проекта рассчитано до 2024 года.

Главные новости Вологды за неделю
Что произошло после матча «Северсталь» - «Куньлунь Ред Стар»
Благодаря череде из шести побед «сталевары» поднялись на третью строчку в Западной Конференции
02-11-2024 781 просмотр