image
Общество
734

В Центре организации дорожного движения знают все о ситуации на дорогах в Вологде

Благодаря Центру организации дорожного движения в Вологде (как части интеллектуальной транспортной системы) появилась возможность в режиме реального времени отслеживать транспортные потоки в городе. В сложные моменты их можно перенаправлять, регулировать работу светофорных объектов и общественного транспорта.

«Проект интеллектуальной транспортной системы реализуется в Вологде при поддержке губернатора Олега Кувшинникова. Одним из элементов этой большой программы, ее мозгом, является Центр организации дорожного движения. Здесь в автоматическом режиме наблюдают за ситуацией на дорогах областного центра, контролируют обстановку на улично-дорожной сети с точки зрения различных происшествий, регулирования параметров движения транспортных средств, мониторинга движения общественного транспорта», – рассказал мэр Вологды Сергей Воропанов.

Известно, что в федеральную программу «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Вологда вошла в 2020 году. В последующие два года в областной столице шла установка нужного оборудования для создания интеллектуальной транспортной системы – смонтировали свыше 76 км линий оптической связи, установили 105 комплексов видеонаблюдения с обзорными видеокамерами и инфракрасными прожекторами, а также более 300 детекторов транспорта.

 

Комплексы видеонаблюдения и детекторы транспорта передают информацию в Центр организации дорожного движения в режиме реального времени. Это позволяет специалистам внимательно следить за движением общественного транспорта, транспортным потоком, мониторить ДТП и ЧС, управлять светофорами для создания «зеленой волны».

«На карте мы видим светофорные объекты, подключенные к данной интеллектуальной транспортной системе. Цветовая окраска позволяет нам определить, в каком режиме работает светофор: зеленый цвет – центральный режим управления, то есть светофор связан с другими электронными регулировщиками в режиме «зеленой волны»; синий – локальный, то есть светофор работает индивидуально; черный – отсутствует связь. Работа светофорных объектов зависит от заданных параметров, например, сейчас настроено так, что в утренние часы пик пропускная способность направлена в сторону центра, вечером – в обратном направлении. При необходимости все это можно регулировать», – рассказал начальник отдела интеллектуальной транспортной системы МКУ «Служба городского хозяйства» Дмитрий Становых.

Сейчас транспортный поток регулируется по трем основным магистральным улицам: Герцена, Ленинградская и Пошехонское шоссе. Для создания «зеленой волны» необходимо отсутствие нерегулируемых пешеходных переходов. Постепенно в систему ИТС будут внедрять и другие участки улично-дорожной сети города. Система может фиксировать все аварии в Вологде, способна распознать падение груза и пробки на проезжей части.

 

Одной из подсистем ИТС является модуль управления движением общественного транспорта. В систему заведен общественный транспорт и ПАТП-1, и частных перевозчиков. В ежедневном режиме диспетчеры проводят анализ: сколько на городских маршрутах работает автобусов, что с графиком движения, соблюдаются ли интервалы и прочее. При сбое в причинах разбираются сотрудники департамента городского хозяйства.

 

Добавим, на создание ИТС Вологде было выделено 240 млн рублей из федерального бюджета. Внедрение проекта рассчитано до 2024 года.

Главные новости Вологды за неделю
В ТОП-50 высокооплачиваемых спортсменов за всю историю лишь четверо футболистов
С большим отрывом лидируют представители другой игры с мячом
23-04-2025 3 598 просмотров
Хоккейную сборную России допустят на Олимпиаду-2026 с флагом и гимном
Таким инсайдом поделился спортивный агент Андрей Митьков
23-04-2025 1 комментарий 2 469 просмотров
«Северянка-2» неожиданно проиграла первый матч «Финала шести» в Иркутске
Но благодаря отрыву от соперниц, у череповецкой команды было право на эту ошибку
22-04-2025 3 570 просмотров