Происшествия
520

Вологжанин взыскал с почты стоимость пропавшего телефона, который был куплен на АлиЭкспрессе

Посылка была оплачена, товар отправлен, но до адресата дошла лишь упаковка.

60-летний Евгений К. год назад купил телефон у продавца на площадке АлиЭкспресс. Стоимость покупки составила 8 471 рубль 06 копеек.

Продавец отправил посылку по адресу вологжанина и переслал ему трек-номер. Затем отправление, которое весило чуть больше полкилограмма, было принято почтой Гонконга. 6 января 2021 г посылка дошла до сортировочного центра Вологды, а 11.01.2021 г. прибыла в место вручения. Но ее вес составил всего 200 гр.

Истец при получении посылки заметил, что упаковка вскрыта. Отправление было осмотрено в присутствии представителей почтового отделения. Составлен акт о том, что внутри упаковки находилась пустая коробка из-под телефона. Евгений отказался от получения посылки и направил почте претензию. Удовлетворена она так и не была. После этого пенсионер подал на Почту России в суд.

Он попросил взыскать с ведомства стоимость телефона, штраф и компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей.

«В судебных заседаниях истец пояснил, что телефон заказывал внуку, который на него обиделся, не получив подарок. В течение полугода он безрезультатно обращался в адрес АО «Почта России». Он открывал спор на «АлиЭкспресс», в возврате денег ему отказали, так как после передачи товара на отправку ответственность за него несет почта», - сообщает объединенная пресс-служба вологодских судов.

Ответчик иск не признал. В частности, он посчитал, что вина почты в том, что это кто-то вскрыл упаковку и забрал телефон не доказана. Телефон могли забрать на таможне, где его проверяли.

Однако после запроса суда таможня ответила, что данное отправление для досмотра не вскрывалось. В итоге суд взыскал с Почты России стоимость пропавшего телефона, но в компенсации отказал, так как пенсионер не привел доказательств, что ему причинен моральный вред.

Решение суда уже вступило в законную силу.