Закон
2 563

Что делать, если новогодняя поездка за границу отменится: рекомендации Роскачества

Фото: «Вологда-поиск»
Фото: «Вологда-поиск»

В начале 2026 года россияне смогут насладиться одними из самых длительных новогодних каникул за последние годы — целых 12 дней. Это отличная возможность отправиться в путешествие. Но что делать, если уже купленная путёвка не пригодится из-за форс-мажора? Директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков поделился пошаговым планом действий.

По Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» , если туроператор или турагент нарушают условия договора и отменяют поездку без уважительной причины, потребитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Ответственность несёт туроператор, даже если договор оформлен через турагента.

Если туроператор продолжает работать, при отмене тура туристу стоит направить ему письменную претензию с требованием вернуть деньги и компенсировать дополнительные убытки. Правообладатель обязан рассмотреть обращение в течение 10 дней. При отсутствии ответа или отказе можно подавать иск в суд и требовать неустойку и штраф.

Если же туроператор прекратил свою деятельность, возврат денег осуществляется за счёт страховщика его гражданской ответственности или организации, предоставившей банковскую гарантию. Туристу необходимо подготовить письменное требование с подробными данными: ФИО, контакты, реквизиты договора, обстоятельства отмены тура и подтверждение убытков. К заявлению нужно приложить копии договора, документов, а также удостоверения личности.
Далее страховщик обязан в течение 30 календарных дней удовлетворить требование о выплате.

Игорь Поздняков рекомендует также обращаться с заявлением в объединение туроператоров выездного туризма, где публикуются уведомления о приёме претензий на официальном сайте.