Вы должны уделять времени каждому ученику столько, сколько нужно, - сказала мне мама одной девочки, когда та перестала учиться
мнение читателей
17.04.2024 - 21:03
В школе я работаю уже 13 полных лет. Являюсь я учителем начальных классов. Все прекрасно знают, что нагрузки у учителей сумасшедшие, что порой не получается уделить время всему, что требует администрация.
С обучением детей, что является моей прямой обязанностью, справляться тоже сложно. И не только за счет того, что нужно объяснить много материала, добиться того, чтобы информация была понята.
В этом учебном году я набрала первый класс. Дети пришли в школу, где для них все новое. Не так легко было адаптироваться даже очень коммуникабельным ребятам, у которых все было хорошо в садике. Про остальных я не буду даже говорить. Но ко второй четверти все постепенно втянулись в процесс, стали понимать, как и что устроено в школе.
С родителями мне тоже приходится проводить работу. Делаю я это всегда. Когда я набрала первый класс, я организовала собрание. На нем мы познакомились с мамами и папами ребятишек, обсудили основные вопросы, которые нужно решить еще до первого сентября. Тогда всех и все устраивало.
Когда учеба началась, было организовано еще одно собрание. И там уже обсуждались вопросы, связанные с учебой.
- Как будет проходить в целом учебный процесс? - спросил один из родителей.
- Индивидуальный подход к каждому будет же? - уточнила еще одна мама.
Я не стала юлить. Я озвучила свой взгляд и свое мнение по поводу темы, которая была поднята.
- В классе 30 человек. И урок длится меньше часа. Понятно же, что я физически не смогу каждому уделить столько внимания, сколько ребенку требуется. Каждому двоечнику не получится разжевывать то, что он не понял или не захотел услышать. Но при этом я никогда не ориентируюсь на отличников, которые все схватывают на лету. Я ориентируюсь на “среднюю температуру по больнице”.
Сказала я все это вежливо и корректно. Мне казалось, что все меня поняли и услышали. Никто, хочу отметить, не задал никаких вопросов. Это лишний раз убедило меня в правильности своего предположения.
Первая четверть прошла без приключений. Дети сдружились, никто не конфликтовал между собой. Ребята активно участвовали в разных конкурсах и мероприятиях, которые предлагались.
В начале второй четверти родителей я вновь собрала. Мы обсудили учебу, а также организационные моменты, которые связаны с подготовкой к Новому году. Никто из мам и пап не предъявлял мне никаких претензий. Мне казалось, что это хороший признак.
Но только третья четверть показала мне, что я поторопилась с такими позитивными выводами. Поняла я это после визита одной мамы.
- Вы почему моему ребенку не объясняете темы доступно? - такую претензию мне озвучила Алла Федоровна.
- Я объясняла всем этот материал, - ответила я. - Может, Лика болела, отсутствовала, поэтому она что-то не поняла?
- Нет, моя дочь не пропускала школу. Просто Вы, Марина Владимировна, не захотели напрягаться и подстраиваться под учеников, которые не могут за всеми угнаться.
- Вы же помните, какой у нас был разговор на собрании в начале учебного года? - уточнила я у родительницы.
- Помню, но я не думала, что Вы так халатно будете относиться к выполнению своих обязанностей! Вы вообще про индивидуальный подход не слышали ничего!
- Если Ваша дочка не может справиться с программой, если в ее тетради Вы видите только “тучки”, то нанимайте репетитора, - сказала я максимально тактично. - Дополнительные занятия ребенку точно не навредят.
- Вы еще пожалеете о том, что так со мной разговаривали! - угрожала мне мама Лики.
После этого мы разошлись. Я не стала отвечать на грубость, потому что мне не хотелось конфликта. А ругаться с родителями нам запрещено, ведь они могут написать жалобу в вышестоящую инстанцию.
Кстати, пожаловаться эта мамочка на меня успела. Она написала претензии ко мне директору на почту. И меня руководство долго распинало за то, что я не выполнила требование родительницы.
Но я неправой не считаю себя. Я не могу каждому объяснять что-то отдельно. Мне нужно успеть и домашнее задание проверить на уроке, и новую тему объяснить.
Если ребенок не понимает, то с ним нужно заниматься дополнительно. Лика же дома предоставлена сама себе, как я вижу. Она не делает домашние задания, потому что не понимает многого, ведь материал был упущен. Ее же мама не торопится ей помогать.
Мне кажется, что родителям нужно становиться более ответственными. Тогда они перестанут все спихивать на учителей.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии 69
Добавление комментария
Комментарии