Саксофон может быть веселым и грустным, дерзким и смеющимся, задумчивым, романтичным!

Саксофон может быть веселым и грустным, дерзким и смеющимся, задумчивым, романтичным!
Леонид Друтин

26 апреля перед вологжанами выступит один из известнейших саксофонистов России Леонид Друтин. В преддверии концерта музыкант ответил на вопросы журналиста "Вологда-Поиска".

- Леонид Борисович, саксофон считается больше «джазовым» инструментом, а вы сотрудничали с Виктором Спиваковым и другими известными исполнителями классики, как удается встроить ваш инструмент в классический репертуар?

- В большинстве случаев саксофон представляется как «джазовый» инструмент, в этой связи хочется обратить внимание на исторический факт «появление саксофона на свет». Произошло это в середине 19 века, в это время еще не существовало джазовой музыки, даже есть такая шутка, что, когда появился саксофон на свет классическая музыка уже заканчивалась, а джазовая еще не началась поэтому изначально на саксофоне играли оригинальную музыку того времени, а также переложения уже известных классических произведений. Безусловно, с появлением джазовой музыки саксофон занял ведущие позиции в этом направление. Но в современной академической музыке саксофон занимает свое ведущее место.

- Какие произведения из классики действительно можно исполнить на саксофоне, а какие – нет, и почему? Сможете, например, сыграть «Лунную сонату» Бетховена? 

- Саксофон является уникальным инструментом, на котором можно играть разную музыку. Его богатый тембр прекрасно сочетается во всех музыкальных стилях и направлениях. Он может быть веселым и грустным, дерзким и смеющимся, задумчивым, романтичным. Поэтому на саксофоне можно сыграть не только сонату Бетховена. Саксофону подвластно все. Безусловно это зависит от уровня исполнителя

- Ваша самая интересная музыкальная работа: с какими исполнителями, какие произведения исполнялись? 

В моей музыкальной практике были встречи с великими музыкантами. Надеюсь, что самая интересная исполнительская работа у меня впереди. На сегодняшний день я имел большое счастье играть с такими выдающимися музыкантами, как Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Андрей Эшпай и другие.
 

- Расскажите как педагог: существуют ли какие-то особые требования к будущим саксофонистам, кроме музыкального слуха, таланта и желания? Как, например, следить за дыханием, как лично вы «поддерживаете форму»? 

- Наряду с исполнительской деятельностью, я с большим удовольствием занимаюсь педагогической деятельностью. И могу сказать, что, безусловно, одним из главных факторов является желание студента обучаться на саксофоне и вообще заниматься музыкой. В принципе я бы не стал отделять саксофон от других музыкальных инструментов. Главным я считаю гармоничное развитие личности, в которое входит: занятие творческими специальностями, чтение, занятия спортом и т.д. Все, что должно и может развивать человека.


- Во все времена был популярен образ «парня с гитарой», а можно ли в наше время стать модным и успешным «парнем с саксофоном»? Насколько привлекателен этот инструмент для широкой аудитории, в том числе в массовой культуре? Или его можно считать в каком-то смысле элитным? 

- Саксофон, на мой взгляд, является самым демократичным инструментом, который нравится большинству слушателей, на котором, как я говорил ранее, можно играть различную музыку. С каждым годом увеличивается число людей, которые желают освоить этот инструмент, научиться извлекать на нем звуке, исполнять популярные полюбившиеся мелодии.


- Расскажите несколько «инсайдов», может быть, забавных или курьезных ситуаций из вашей музыкальной практики, что-то из «внутренней кухни» музыканта? Как вы ощущаете себя, выступая постоянно перед разной публикой, приходится ли как-то подстраиваться под аудиторию, или, наоборот, вы стараетесь подстроить слушателей под себя? 

- Любой музыкант получает огромное удовольствие от выступлений. Это знакомство с новыми городами, с новыми людьми, приобретение ярких, эмоциональных впечатлений. Это дает возможность накопить новые душевные силы для будущих концертов.

Много интересных историй и курьезных ситуаций происходит на гастролях, но об этом я расскажу вам в следующий раз.

- Как человек, много поездивший по миру, можете сравнить состояние музыкальной культуры в России и на Западе? Насколько отличается публика, в чем разница в восприятии ею вашего творчества? Верно ли мнение о том, что западный слушатель более образован в музыкальном плане?

- Наша страна обладает огромным творческим наследием. Поэтому говорить, что наша публика недостаточно образована было бы неправильно. Великие композиторы, поэты, художники – все это является нашей культурой, которую мы познаем всю нашу жизнь. Я бы не ставил границу между нашей и западной публикой, все зависит от эмоционального контакта и искренности во время исполнения.

Напомним, Леонид Друтин выступит в Вологодской областной государственной филармонии им. Гаврилина 26 апреля. Начало концерта – в 18.00.

А 27 апреля музыкант проведет мастер-класс в стенах Вологодского областного колледжа искусств. Начало занятий – в 11.00. Вход бесплатный.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании