10 качеств хорошего сотрудника

инструкция

 

Обычно, когда нужно выявить хорошего сотрудника, смотрят на его профессиональные качества. И отчасти это правильно, однако в некоторых ситуациях личные качества человека могут компенсировать и даже превосходить некоторые профессиональные навыки.

Именно от личных качеств зависит то, как сотрудник вольется в коллектив и как сможет дополнить собой команду. Если человек токсичен, то его присутствие в команде подорвет мотивацию других работников и снизит их продуктивность.

Поэтому при собеседовании новых кандидатов смотрите не только на достижения в работе, смотрите и на то, что за человек перед вами.

Вот 10 качеств хорошего сотрудника:

1. Умение отложить удовлетворение

Хороший сотрудник должен работать на долгосрочный результат, а не пытаться достичь любой ценой всего здесь и сейчас.

При найме сотрудника обязательно выясните, способен ли он откладывать удовольствие.

2. Умение справляться с конфликтами

Конфликты происходят везде, где работают более двух человек. И особенно важно уметь справляться с конфликтами, если работа подразумевает контакт с клиентами. Умение устранять недоразумения – важный навык для хорошего сотрудника.

3. Высокий уровень концентрации

Проблемы с концентрацией распространены. Связано это не только с природой человека, но и с появлением огромного количества отвлекающих факторов: компьютеры, планшеты, телефоны, которые постоянно уведомляют нас о разных событиях.

4. Рассудительность

Рассудительность важна на должностях, где сотрудникам необходимо постоянно принимать решения. Однако и в других ситуациях здравомыслие – значимое качество, которое упрощает взаимоотношения между руководителем и подчиненным.

5. Контроль своего эго

Эгоцентричность негативно сказывается на командной работе. Когда набираете команду, проверьте, способны ли кандидаты контролировать свое эго.

6. Стремление к большему

Адекватная амбициозность – отличное качество для сотрудника. Он должен хотеть развиваться, добиваться большего и больше зарабатывать.

На собеседовании интересуйтесь у кандидата, какие цели он преследует в жизни. Это многое может сказать о личности человека.

7. Привычка разбираться с проблемами, а не откладывать их

Если вы не хотите контролировать каждый шаг сотрудника и постоянно объяснять, что ему необходимо делать, нанимайте тех, кто способен разбираться с проблемами, а не откладывать их.

8. Ответственность

Лишь немногие способны брать на себя ответственность. Как правило, большинство людей стараются избежать каких-либо обязательств. Они не принимают самостоятельно решений, действуют строго в соответствии с тем, что им говорят. При малейшем отклонении от сценария они уточняют, как им действовать.

9. Честность

Честность – ключевое качество хорошего сотрудника. Если человек нечестен с вами и с собой, он не сможет достичь пика своих возможностей. Вероятно, из-за лжи будет возникать много проблем.

Конечно, не всегда можно понять, что человек врет. Однако стоит распрощаться с сотрудником, который однажды был уличен во лжи.

10. Отсутствие токсичности

Токсичные люди могут разрушить компанию изнутри. Также негативное настроение может передаваться внутри команды, что негативно скажется на результате.

Не всегда навыки, опыт или какие-то заслуги ценнее личностных качеств. Если человек добропорядочный, целеустремленный и готов преодолевать трудности, то отсутствие некоторых привычных критериев, по которым набирают сотрудников, может быть с лихвой компенсировано.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании