Гарантия на автомобиль – а может лучше от нее отказаться?

инструкция

Каждый день, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, люди приобретают новые автомобили не на рынке с третьих рук, а в магазинах у дилеров. Зачастую такой выбор покупатели совершают, чтобы обезопасить себя от не проверенных вариантов бывших во владении машин. Плюсом условий является «чистый» паспорт транспортного средства, а значит, и полная юридическая прозрачность сделки. Очень много плюсов приносит новый автомобиль, очень много нервов он может сэкономить своему счастливому владельцу, практически единственный минус такой покупки – более высокая цена. Однако с этой проблемой можно справиться разными способами, не о них сейчас речь.

Однако тут возникает проблема другого рода - после покупки владелец нового автомобиля неизбежно задаётся вопросом о вариантах обслуживания и ремонта своей техники. Можно регулярно посещать дилерский центр, проходя все плановые ТО в срок, или же пойти иным путём. Часто наилучшим вариантом станет отказ от гарантии в пользу гораздо более низких цен и простоты сервиса в «менее официальных» станциях обслуживания. Но часто этот вариант грозит обернуться впоследствии более высокими расходами. Поэтому неизбежно возникают рассуждения хозяина машины на тему окупаемости гарантии - цены на сервис у дилеров достаточно высокие.

В целом, желание обладать правом на гарантийное обслуживание – вполне объяснимо, когда речь идёт о дорогих и технически сложных автомобилях, таких как, например, BMW или Lexus. В их конструкции и деталях применяются инновационные средства, которые вызывают трудности при ремонте, поэтому гарантийное обслуживание в этом случае избавит автовладельца от весьма значительных трат.

Но, если говорить о самых продаваемых недорогих автомобилях, с проверенной и простой конструкцией, без «детских болезней», то может быть разумнее отказаться от гарантий дилера?

Попробуем разобраться в этом непростом вопросе на примере популярных в нашем Отечестве моделей, начиная от VW Polo Sedan, и заканчивая Toyota Prado.

VW Polo Sedan

Сам автомобиль предлагается по демократичной цене от 660 тысяч рублей в России. Это настоящий ветеран конвейера, выпускается больше 10 лет, а это немало для того, чтобы исключить появление у автомобиля многих «детских болезней». Кузов машины оцинкованный, сборка аккуратная, запасные части относительно не дороги. Плановая замена масла и фильтров начинается с цены 15 000 рублей. Стоит ли платить эту сумму, если «дядя Вася из гаража» сделает то же самое за 2000 рублей? На других СТО цена может быть около 5000 рублей, но качество обслуживания будет примерно одинаковым. Если же возникнет необходимость замены тормозных дисков по гарантии, то сумма может превысить 20 000 рублей. Покупая запасные части на рынке, можно сэкономить больше половины. Иногда по гарантии меняют правый ступичный подшипник, но были случаи, что дилеры отказывали в этом, сославшись на недопустимый пробег машины. Так что гарантия срабатывает далеко не всегда.

Kia Soul

Пожалуй, эту машину можно считать самой настоящей «тёмной лошадкой» обзора, она имеет проверенные атмосферные и турбо моторы, крепкое шасси с независимой подвеской и автоматические коробки. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 1 150 000 рублей за простые комплектации. Плановое обслуживание выходит около 16 000 рублей. Даже мощный турбо мотор может питаться 92-м бензином, что очень экономно для владельца. Однако встречались случаи, когда из-за некачественного топлива турбина начинала травить масло. Если менять деталь не по гарантии, ремонт может превысить 40 000 рублей. Задняя подвеска независимая, но хлопот не доставляет. Лишь иногда заменяются в течение первых 50 000 км пробега наконечники стабилизатора. Если покупать набор запчастей в другом магазине, цена не превысит 3500 рублей.

Lada Largus

Крайне популярный автомобиль для коммерческих перевозчиков и семейных путешественников, предлагается по цене от 720 тысяч рублей. Грузопассажирский кузов фактически устойчив к коррозии, нормально окрашен и при нормальной эксплуатации с ним очень долго не бывает никаких проблем. Двигатели используются ещё двадцатилетней давности – надёжные и простые в ремонте. Явных слабых мест в машине нет. Регламентные работы по стоимости от 11000 рублей. Но всё это можно, в принципе, сделать самому. На сторонних сервисах попросят около 4000 рублей за ту же работу. Бывает, оплавляется гофра выхлопной системы, дилер меняет деталь по гарантии. С учётом стоимости запчасти можно сделать эту замену всего за 5000 рублей.

Ford Focus 3

Вспомним недавний хит продаж, Ford Focus, продававшийся минимум за 110 тысяч рублей. Ушедший с рынка автомобиль многим полюбился за широкую гамму моторов, «спортивную» настройку подвески, выбор трансмиссий и яркий уникальный дизайн. Бензин рекомендуется не ниже октанового числа 92. Оставшиеся пока дилеры предлагают замену технических жидкостей по цене от 12000 рублей, что не очень дорого для подобного автомобиля. Но «неофициальные» СТО возьмут за эту же процедуру всего около 5000 рублей. Разница в два и больше раза уже в обслуживании. Иногда возникали проблемы с роботизированными трансмиссиями, устанавливающимися в паре с новыми моторами. Но «пинки» при понижении передач и рывки на разгоне обнаруживались лишь у 6% владельцев по статистике, это относительно немного. Лучше всего исправлять этот огрех у «официалов», так как ремонт дорогой и потребует не менее 90 000 рублей. Других неисправностей у автомобиля в целом не наблюдалось.

Toyota Prado

Безусловный лидер на российском рынке в своём классе, предлагается по цене фактически от 3-х миллионов рублей. Классический внедорожник с надёжной подвеской, электронными помощниками, хорошей безопасностью и вместительным салоном. Широкая гамма оптимальных двигателей и трансмиссий, «не убиваемая» подвеска и большие сроки между плановым обслуживанием пришлись по вкусу рациональным покупателям. Первые смены масла и фильтров относительно дороги: 20 000 рублей вместе с материалами. На стороне сумма может быть минимум вдвое ниже. У первых экземпляров были проблемы со стуком карданного вала, который менялся по гарантии. Если производить манипуляцию в другом, «независимом» СТО, придётся заплатить минимум 40 000 рублей. Благо, на сегодняшний день проблема решена и обращений в салон с подобной «болячкой» уже не наблюдается. Но дизельные силовые агрегаты автомобиля достаточно требовательны к качеству солярки, потому заправляться рекомендуется на крупной АЗС. Если будет гарантия качества топлива, то в этом случае всё будет в порядке.

В итоге, получается, что на сегодняшний день большинство новых автомобилей фактически не нуждаются в гарантийном обслуживании. Лишь в случае неисправности двигателя и коробки затраты могут окупиться. Но, как правило, такие случаи - это исключение. Поэтому каждый водитель сам решает, как ухаживать за любимым транспортом.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании