Как найти сотрудников на релокацию из другого региона
инструкция
25.01.2023
Нет нужных специалистов в вашем городе? А выход есть: найти сотрудника в другом регионе и предложить релокацию. Но для этого компании нужно знать, как искать готового на переезд кандидата и какие условия его привлекут.
На российском рынке труда всё больше разница между потребностью компаний в специалистах в одних регионах и их преобладанием в других. Например, по данным hh.ru, в Мурманской области, Ненецком и Чукотском автономных округах число вакансий в 2022 году в несколько раз выше, чем в среднем по России, а число размещённых резюме в них не могут покрыть потребности в специалистах. При этом во многих регионах России количество соискателей выросло более чем в 20%.
Выходом для многих работодателей, которым требуются кадры, стал набравший популярность удалённый формат сотрудничества. Но иногда должностные обязанности предполагают только очное присутствие. В таком случае стоит рассмотреть релокацию специалиста в место нахождения компании.
Что такое релокация и какие преимущества она даёт работодателю
Релокация — это переезд сотрудника по причине трудоустройства на определённый и неопределённый период. В основном организации таким образом нанимают востребованных профессионалов: ИТ-специалистов, руководителей и высококвалифицированных «синих воротничков».
Помимо закрытия позиций релокация сотрудника даёт работодателю и прочие бонусы. Так, релокант может привнести свежий взгляд на бизнес-процессы и знания в связи с опытом работы в другом регионе. Дополнительно развивается и корпоративная культура компании, улучшается коммуникация между сотрудниками, поскольку опытные релоцированные специалисты могут продвигать новые ценности и сплотить коллектив. А ещё такие работники могут быть эффективнее и мотивированнее: решившись на такой серьёзный шаг, как переезд, человек скорее всего будет стараться добросовестно выполнять обязанности и держаться за работу.
Как подготовиться к релокации сотрудника
Смена места жительства — это всегда большой стресс, не говоря уже о переезде в другой город или страну. Компания должна позаботиться о том, чтобы переселение и пребывание специалиста в новом месте было максимально комфортным. В противном случае сотрудник вместо рабочих задач будет занят решением бытовых вопросов и испытывать психологическое давление. В результате вы получите не только измученного работника, но и скорое заявление на увольнение.
В первую очередь нужно сформировать релокационный пакет — перечень поддерживающих мер, которые работодатель предоставляет сотруднику при релокации.
Стандартно он включает:
- компенсацию расходов на дорогу и жильё (полная или частичная оплата) для работника и членов его семьи;
- участие в поиске жилплощади и оформлении документов для переезда (составление и подписание договора об аренде недвижимости, регистрация по месту жительства, прикрепление к поликлинике и так далее).
Дополнительно пакет может содержать:
- ДМС для работника и его семьи;
- помощь в трудоустройстве супруги/супруга и в записи детей в школу и детский сад;
- перевозку домашних животных и имущества;
- бесплатные билеты на дорогу в родной город раз в полгода-год.
Вместе с тем компании нужно выделить внутренних специалистов, которые будут помогать релоцированному работнику:
- менеджера, который подготовит релокационный пакет и документы, организует переезд, подберёт жильё и обеспечит адаптацию сотрудника;
- ментора, который сориентирует человека не только в рамках работы, но и в населённом пункте — расскажет, где покупать продукты, куда обращаться за медицинскими услугами, как проводить досуг и прочее. Если речь идёт об области с иным менталитетом, то нужно погрузить работника в культуру, правила поведения и особенности деловой и бытовой коммуникации.
Всё перечисленное будет влиять и на привлекательность вашей вакансии — во-первых, соискатели поймут, что у них есть финансовая и моральная поддержка, а во-вторых, увидят, что в компании заботятся о сотрудниках.
Как искать сотрудников, готовых к релокации
Подобрать работников для релокации не так просто: рекрутер не всегда обладает знаниями о рынке труда по всей стране, проводить собеседования и принимать решение приходится удалённо, да и далеко не каждый кандидат может просто собрать чемодан и уехать. Рассказываем, как облегчить поиск и привлечение сотрудников из других городов.
- Оцените рынок труда
- Опубликуйте вакансию
- Начните работать с резюме
- Находите сотрудников в базе и приглашайте на собеседование
Что делать, если кандидаты не откликаются
- Все действия предприняты, а сотрудник так и не найден? Не отчаивайтесь и попробуйте следующее:
- зайдите в папку «Посмотревшие вакансию». Вы увидите, кто посмотрел ваше предложение, а также их контакты при наличии доступа к базе резюме;
- пообщайтесь с кандидатами, которые не приняли ваше приглашение на собеседование или оффер, — узнайте, что их смутило. Вы сможете лучше понять предпочтения ваших целевых соискателей и скорректировать предложение;
- продвигайте вакансию на hh.ru. Допустим, можно разместить объявление на главной странице в блоке «Вакансия дня», повесить баннер или подключить SMS и e-mail-рассылки. Всё это позволит рассказать о вакансии соискателям в нужных вам регионах и увеличить просмотры и отклики;
- рекламируйте вакансию в разных каналах. Clickme привлечёт аудиторию из hh.ru, социальных сетей и поисковой выдачи в «Яндекс».
Помните, чем больше откликов вы разберёте, тем чаще вы будете видеть релевантных кандидатов и тем будет выше ваш индекс вежливости на hh.ru, а значит, у вас будет хороший шанс отыскать того самого заветного специалиста.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии