image

Как прорекламировать товар и никого не обидеть: объясняет профессионал

инструкция
Как прорекламировать товар и никого не обидеть: объясняет профессионал

Реклама - это не только двигатель торговли, но и зона действия специального закона. Как отмечает адвокат Федорова Наталья Викторовна, основной законодательный акт в мире рекламы – федеральный закон "О рекламе". В нем прописаны все подводные камни, с которыми может столкнуться любой предприниматель. Нет нужды повторять, что сегодня любое дело нуждается в максимальной раскрутке. Однако как сделать так, чтобы размещение на различных площадках не стало основанием для привлечения бизнесмена к ответственности?

Вопросы нарушения рекламного законодательства находятся в компетенции Федеральной антимонопольной службы. Основные претензии у сотрудников ведомства могут возникнуть к недобросовестной и недостоверной рекламе.

Недобросовестная реклама – весьма широкое понятие. По закону сообщение о продвижении какого-либо товара или услуги в таком случае содержит некорректные сравнения, порочит честь, достоинство и деловую репутацию, рекламирует запрещенный товар под видом разрешенного. Также реклама признается недобросовестной, если сообщение представляет собой акт недобросовестной конкуренции.

Другой подводный камень – недостоверная реклама: такое сообщение обычно привлекает внимание правоохранителей лживыми сведениями. Цена, характеристики товара, ассортимент и комплектация, гарантия, скидки и тарифы, – любые не соответствующие действительности факты в этих областях могут стать причиной интереса антимонопольных служб.

Сегодня в России рекламное законодательство довольно свободное, однако существует ряд товаров и услуг, которые нельзя рекламировать. В первую очередь это наркотики и психотропные вещества, взрывчатка (исключение – пиротехника), органы и ткани человека, незарегистрированные и несертифицированные товары. Также в стоп-лист попадает табак и табачная продукция, в том числе и курительные принадлежности.

Ряд тонкостей также нужно соблюдать и при рекламе акций, скидок и выгодных условий.

"Если вы называете себя номером 1, то должны привести конкретный критерий, по которому производится сравнение, а также опереться на какие-то заслуживающие доверия источники, – говорит адвокат. – Когда сообщаете потребителям о какой-либо выгодной акции, обязательно укажите условия, при которых она доступна. Укажите тех, кто может воспользоваться вашим предложением, не забудьте о сроках проведения акции. Также сообщите, где можно ознакомиться с более подробными условиями. Кстати, шрифт в таком случае должен быть читабельным".

Самая частая претензия антимонополистов – введение потребителей в заблуждение. Вы легко можете попасть под действие закона, если сделаете рассылку смс-сообщений, писем или звонков клиентам, не убедившись в их согласии на получение информации.

Одна из самых важных статей закона о рекламе- 38-я: там подробно говорится об ответственности за нарушения законодательства.

"Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, - сообщает Наталья Викторовна. - Физические лица могут подать иски о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе)".

Разобраться со сложностями в мире рекламного законодательства поможет адвокат Наталья Викторовна Федорова. За плечами адвоката – более 10 лет профессиональной юридической деятельности, богатая правоприменительная практика.

Обращайтесь по телефону: +7 (911) 444-00-85 или на сайт: advokat-fedorova.ru

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании