Топ-10 золотых правил хорошего вождения

инструкция
Топ-10 золотых правил хорошего вождения

 

Независимо от стажа и опыта вождения водитель всегда должен быть начеку. Дорога непредсказуема, никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом. А чтобы не переживать и чувствовать себя уверенно за рулем, следует придерживаться определенных правил.

1. Колеса прямо и нога на тормозе

Стоя на светофоре и ожидая возможности повернуть, никогда не поворачивайте руль. Колеса должны стоять прямо! В случае если водитель, который движется позади, по какой-то причине не сможет затормозить и врежется в ваш автомобиль, повернутые колеса станут причиной выезда на встречную полосу. Прямые же колеса лишь сдвинут машину с места, а нога на тормозе поможет остаться на месте. Также нельзя начинать манёвр на красный сигнал, пара секунд вас не выручит, а соблюдение этого простого правила поможет избежать крупной аварии.

2. Дистанция с грузовыми машинами

У большегрузов есть множество слепых зон, о которых водители легковых автомобилей даже не догадываются. Иногда меньшая по размеру машина может просто не просматриваться в зеркалах, поэтому важно соблюдать определенную дистанцию и никогда не идти на обгон, не убедившись в безопасности маневра. Также из-под колес грузовиков часто вылетают большие камни или гравий, который может повредить или даже пробить лобовое стекло. Помимо этого из кузова машины может вывалиться часть плохо закрепленного груза.

3. Пробка за перекрестком

Если зеленый сигнал светофора уже загорелся, а за ним приличная пробка, лучше остаться на месте и подождать освобождения пути. Не стоит обращать внимания на сигналы нетерпеливых водителей, которые остались позади. Если заехать в эту пробку и не успеть проехать, гудков можно услышать куда больше, но уже от тех, кому ваш автомобиль перекроет путь для поворота.

4. Остановка на трассе

Если нужно остановиться на трассе, размяться или поспать, особенно в сумерки или ночью, нужно найти специальное место для остановки. Стоянка на автомагистрали даже при включенном аварийном освещении крайне опасна. Другие невнимательные или дремлющие водители могут не заметить и столкнуться с вашей машиной на обочине.

5. Дистанция в непогоду

В сильный дождь или снегопад дистанцию между автомобилями лучше увеличить минимум до трех метров. Причина в том, что сильные потоки воды и снега из-под колес впереди едущих машин могут временно заблокировать обзор, залив лобовое стекло. А всего лишь пары секунд на скользкой дороге будет более чем достаточно для крупной аварии.

6. Внимание к двухколесному транспорту

Летом нужно внимательно смотреть в зеркала и особенно в правое. Именно при повороте направо из крайнего ряда очень сложно заметить сзади едущих велосипедистов или мотоциклистов. Вторых можно хотя бы услышать, а вот с велосипедами сложнее.

7. Дальний свет

Если навстречу едет автомобиль с включенным дальним светом, не нужно уподобляться и слепить встречного водителя. Хамство на дороге часто заканчивается авариями. При разъезде нужно отвести взгляд, посмотреть на обочину, затем остановиться, чтобы зрение пришло в норму и только затем продолжать движение.

8. Пешеходы

Нельзя начинать движение в момент, когда пешеход только отошел от вашего автомобиля. Бывает, что человек может обронить что-то и будет вынужден вернуться, чтобы поднять потерю. Особенно часто это случается с детьми, которые не задумываются над безопасностью на пешеходных переходах. А зимой пешеход может запросто поскользнуться и упасть. Поэтому чтобы обезопасить себя и людей на дороге, нужно дождаться, когда человек перейдет «зебру».

9. Выезд задним ходом зимой

Выезд задним ходом в жилых зонах — всегда опасный манёвр, а зимой к тому же добавляется сложность в виде скользкой дороги. Пешеход может упасть, а водитель не заметит этого, также можно не заметить ребенка на санках или тюбинге. Так что если есть сомнения в безопасности выезда, лучше попросить помощи у прохожих или пассажира.

10. Самоуверенность

Это особенно касается водителей с большим стажем вождения. Им кажется, что они уже профи в вождении, из-за чего могут не обращать внимания на важные мелочи. По статистике, большинство аварий случается уже после третьего года вождения, то есть когда водитель начинает расслабляться. Помните, что беспечности и невнимательности дорога не прощает!

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании