13 лет вместе: как «ВКонтакте» повлияла на жизнь россиян
Сегодня одна из самых популярных социальных сетей «ВКонтакте» отмечает день рождение. 10 октября 2006 года она стала доступна для пользователей «Интернета» и уже через три года набрала огромную популярность, почти полностью вытеснив бывших лидеров «Одноклассники», «Icq», «Live journal» и другие.
«ВКонтакте» проник почти во все сферы жизни не только россиян, но и жителей множества других стран. Ежедневно около 38 миллионов человек заходят на ресурс, около 140 миллионов зарегистрировано на нем. Согласно исследованиям специалистов «Левада Центр» россияне в среднем тратят более часа в день на «ВКонтакте». Здесь теперь не только общаются и слушают музыку, но и узнают последние новости, продают и покупают товары и услуги, дают рекламу, проводят переговоры и тренинги, и многое другое. Страницы в соцсетях есть почти у всех ведомств: правоохранительных органов, парламентов различных уровней и учебных заведений.
Портал «Вологда-поиск» решил узнать экспертное мнение, как «Вконтакте» повлиял на нашу повседневную жизнь.
«В плане работы соцссети - очень удобная штука. В них можно создавать группы, сообщества. Бизнес вышел на новый уровень работы. Любой предприниматель может сам себе создать группу, наполнять ее и продвигать, это не сложно и бесплатно. Очень помогает тем, кто начинает бизнес с небольшим количеством средств. Очень удобно общаться с клиентами: вести переговоры, отправлять в режиме онлайн документы, договора, картинки и прочие файлы. Кроме того, этот способ общения позволяет экономить деньги. Особенно если клиенты или поставщики находятся в других областях и даже странах, также можно использовать видеосвязь», - отметил вологодский предприниматель Никита Малюгин.
Несмотря на то, что «ВКонтакте» и другие социальные сети внесли в нашу жизнь множество плюсов, но и без минусов не обошлось. Например, общение из реальности все чаще переносится в виртуальное пространство. Портал «Вологда-поиск» решил узнать у психолога, как это повлияло на коммуникацию людей.
«В последнее время наблюдается существенная специфика в коммуникации людей. Не то чтобы мы стали меньше общаться, но все чаще используются опосредованные пути (соцсети, мессенджеры). При этом люди стали меньше общаться вживую (по телефону и во время личных встреч). Кроме того, невербальная коммуникация стала носить символический характер. Люди сейчас стараются передать эмоции смайликами, символами, картинками и т.п, но эмоциональная составляющая коммуникации часто остается за кадром. Все равно смайлик или картинка не может передать всех эмоций, которые может передать во время общения. Сказать хорошо это или плохо очень сложно. Просто это современные реалия», - прокомментировала Марина Оганесовна Цатурян, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ВоГУ.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии