«Черный передел»: кого заманит в наши края региональная программа «Вологодский гектар»?
Наши областные депутаты в очередной раз удивили сограждан своими нестандартными идеями. По сообщениям СМИ, Заксобрание Вологодской области готовится узаконить программу привлечения переселенцев, готовых работать на земле. В качестве вознаграждения за спасение деградирующего вологодского села энтузиастам могут выделить до 100 гектаров пустующих земель сельхозназначения и свыше 100 тысяч рублей «подъемных».
Информация об этой программе, получившей название «Вологодский гектар», вызвала весьма неоднозначную реакцию среди вологжан. И причин для скептицизма достаточно. Общеизвестно, что созвучная государственная программа «Дальневосточный гектар» терпит провал из-за того, что ее авторы и вдохновители не приняли в расчет существующие реалии. В свое время на Дальнем Востоке уже создали Еврейскую автономную область, в которой на данный момент проживает менее одного процента евреев (меньше, чем китайцев). Но эта смешная история, судя по всему, никого и ничему не научила. Власть опять решила соблазнить своих подданных сладким словом «халява», не удосужившись поинтересоваться, насколько они падки на сладкое? В итоге мы видим то, что видим. Вместо сотен тысяч юношей и девушек «с характером», отправляющихся поднимать дальневосточную целину - скудный ручеек искателей приключений, из которых такие же аграрии, как из грузчика космонавт. Да и можно ли было ожидать иного, если до обещанных гектаров зачастую надо было добираться по непроходимой тайге, изобилующей диким зверьем; если сюда не подведены коммуникации водо- и энергоснабжения; если близлежащий медпункт в в сотне километров?
Но вологодские законодатели не только не учли ошибок, допущенных на федеральном уровне, но и решили пойти «вперед и выше». Переселенцам, алчущим заняться крестьянским трудом, обещают уже не один гектар, а целую сотню, и не просто «на халяву», а со 100-тысячной доплатой.
Послужит ли это реальной мотивацией для приезжих? Конечно, нет! Заброшенные гектары северной земли – слишком сомнительное приобретение, чтобы принять этот «дар» за такие небольшие деньги. Исключением могли бы стать представители южных республик России и ближнего зарубежья, где среднее количество детей в семье примерно в пять раз выше, чем на Вологодчине. Но теплолюбивые южане вряд ли изменят своему основному профессиональному профилю и откажутся от торговли в пользу производственного сектора. А если они вдруг проявят рвение, то нетрудно догадаться, чем это завершится. Получив свое законное вспомоществование из бюджета, «переселенцы» исчезнут в неизвестном направлении…
Увы, поиск простых путей решения сложных проблем, столь свойственный нашему депутатскому корпусу, вряд ли поможет и в этом случае. Было бы гораздо разумнее не раздавать землю и деньги, завлекая заезжих иждивенцев и аферистов, а помогать своим собственным селянам, которые умеют и хотят работать, если им дают такую возможность.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии