На злобу дня
3
612

Кажется, мы попали: эксперты предсказали нашему региону рекордный рост безработицы

Столь мрачную перспективу прогнозируют Вологодчине аналитики Центра стратегических разработок РФ. Они включили нашу область в черный список российских регионов, где уже до конца нынешнего года безработица может вырасти на 8 процентов. Наряду с вологжанами, в зону особого риска попали Татарстан, Карелия, Курганская, Самарская, Калужская, Ульяновская, Иркутская и Костромская области. 

На первый взгляд, такая безрадостная оценка противоречит нынешней ситуации с трудовыми ресурсами. Не секрет, что специальная военная операция и последовавшая за ней мобилизация  привели к оттоку военнообязанных с рынка труда: частично - в район проведения СВО, частично - за пределы нашей страны. По данным опроса, проведенного аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в каждой пятой российской компании, где работали мобилизованные сотрудники, на данный момент не сумели найти им замену. А некоторые работодатели сообщили, что хотя и закрыли «дырки» в штатном расписании, возникшие из-за мобилизации, но новый персонал значительно уступает предшественникам по уровню профессионализма. 

Итак, работников не хватает. Откуда же прогнозируемый всплеск безработицы? Ответ прост: наша страна переживает очередной «прилив» гастарбайтеров. В первом квартале с.г., на фоне обвального падения рубля и фактического замораживания валютных операций, трудовая миграция почти сошла на нет. Но затем обстоятельства изменились. Экономика России понесла определенный урон, но все же не рухнула под гнетом международных санкций; российский рубль существенно усилился; «эмбарго» на валютные операции ослабло. 

Понятно, что все это привело к кардинальному развороту миграционного тренда. Наша страна вновь стала лакомым куском для десятков тысяч иностранцев, преимущественно наших бывших соотечественников – таджиков, узбеков, киргизов, молдаван, армян. Нельзя забывать и об активной  миграции в глубинные регионы России с «прифронтовых» территорий – Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей.   

До поры до времени приток трудовых мигрантов с лихвой компенсировался оттоком военнообязанных и бегущих от военной обязанности. Но завершение частичной мобилизации и ограничения на въезд российских граждан в ряд стран (в частности,  Грузию) нарушили этот «баланс сил». Количество соискателей трудовых вакансий стало  расти, в то время как число вакансий постепенно сокращается из-за кризиса в ряде отраслей российской экономики. 

Так что эксперты неспроста прогнозируют ухудшение ситуации с безработицей.