На злобу дня
3
749

Мысли вслух про любовь к городу и ура-патриотизм

 

Недавно командировочные дела привели меня в Ярославль.  Город, который  географически, климатически и этнически мало отличается от Вологды, но, как оказалось, сильно отличается от нее ментальностью населения. 

В отличие от многих наших земляков, ярославцы не кичатся своей многовековой историей и не присваивают своему городу претенциозного титула «культурной столицы» Русского Севера (хотя имеют на это никак не меньше прав, чем Вологда). Тем не менее они испытывают к Ярославлю истинное и глубокое  чувство, а не тот ура-патриотизм, который взяли на вооружение некоторые вологодские политиканы и культуртрегеры.   

Куда бы я ни пришел – в гостиницу, кафе, музей, кинотеатр – я встречался с улыбающимися и приветливыми людьми, готовыми искренне и бескорыстно помочь гостю. Обычный таксист, услугами которого я воспользовался, стал для меня непревзойденным гидом, рассказывающим о ярославских достопримечательностях с таким вдохновением, словно он как минимум заммэра города по культурным вопросам. В тривиальном фаст-фуде, куда я зашел выпить кофе, ясноглазый паренек-администратор не дежурно порекомендовал, а участливо попросил меня быть осторожнее, чтобы не обжечься: кофе горячий…

Право слово, лучше бы я сидел дома! Возможно, в этом случае оловянные глаза и каркающий речитатив представителей вологодского чиновничества и сферы услуг казались бы мне неизбежным признаком городской цивилизации.  

Булгаковский профессор Преображенский не зря утверждал, что разруха начинается не в сортирах, а в головах. Самый свежий пример, к которому более суток приковано внимание тысяч читателей «Вологда-поиска» - авария, оставившая без воды жильцов дома по улице Герцена, 94. 

Все попытки людей добиться, чтобы им объяснили причины происходящего и обозначили хотя бы примерный срок устранения аварии, разбиваются вдребезги о глухую стену, именуемую системой управления хозяйством города Вологды. 

Думаю, эти деятели тоже любят поговорить о «культурной столице» и тоже считают себя патриотами своего города. Диспетчеры аварийных служб, хамящие и без того расстроенным людям. Представители коммунальных предприятий, уполномоченные принимать решения и получающие за это хорошие деньги, но ни черта не делающие. Должностные лица управляющей организации, непонятно за какие заслуги захапавшие право на управление жилым фондом в период коммунальной реформы и добившиеся только одного результата: «коммуналка» кратно подорожала, но не стала лучше ни на грош.  

С давних времен таких патриотов называют «квасными». Не знаю, чем провинился квас – хороший напиток. Мне в этом смысле кажется более уместным  старый анекдот про червей. «Скажи, папа, а червям в яблоке хорошо живется?» – спрашивает маленький червячок отца. «Да, сынок, очень хорошо!» «А в груше?» «Еще лучше, сынок!» «А почему тогда мы живем в дерьме?» «Потому что, сынок, есть такое слово – родина!»