Трудности привыкания первоклассников к школе и пути их преодоления
Первоклассники, которые не ходили в детский сад, нередко сталкиваются с проблемами адаптации к средней школе. Как им можно помочь?
Рассуждаем вместе со специалистами Учебного центра «Вилли».
Процесс привыкания к школе у детей, которые перед этим посещали дошкольное учреждение, будет отличаться от тех, кто в детский сад не ходил. Перечислим, какие трудности могут возникнуть у первоклассника.
Сложности адаптации к детскому коллективу.
Ребенок, который ходит в детский сад, день за днем попадает в один и тот же коллектив, в котором он налаживает отношения, решает свои маленькие житейские вопросы, принимает первые решения, касающиеся дружбы, вражды, любви и равнодушия. Это симуляция взрослой жизни, тренировка навыков межличностных отношений. В жизни будет еще много устойчивых коллективов: школа, институт, работа, где пригодится умение эффективно и безопасно взаимодействовать. Поэтому садик — это отличная среда для тренировки этих навыков.
Но что делать, если ребенок в детский сад не ходил? Родители должны рассказать ему, сколько друзей у него теперь может появиться.
Проговорить и проиграть с ребенком различные моменты, с которыми вы сами сталкивались в школьные годы на уроках и переменах.
Адаптация к процессу обучения и дисциплине. В садике приучают к дисциплине, и зачастую это непросто воспринимается ребенком. Но в школе правила едва ли не жестче: например, 40 минут нужно сидеть на одном месте, слушать учителя, не разговаривать, не ходить по классу, выполнять задания и так далее. И если до этого не было подобного опыта, то в школе придется туговато.
Что делать? Заранее проговорить с ребенком те правила и границы, с которыми он столкнется в первый же день, как строится структура урока, какие упражнения обычно выполняются, что делать, когда устаешь или не успеваешь за учителем. Объяснить, для чего нужны эти правила и что может произойти, если они не будут соблюдаться.
Адаптация к оценкам
В самом начале обучения первоклашкам не ставят оценок, но определенная оценочная система все равно существует – звездочки, кружочки разных цветов. Ребенок все равно оказывается в ситуации, где его сравнивают с другими детьми в плане и успеваемости, и поведения. И сам он тоже себя сравнивает с другими. И если до этого момента он был лучшим и самым умным для своих родных, то в школе его может ждать разочарование и, как следствие, снижение мотивации к учебе.
Как помочь? Многие родители успокаивают ребенка фразами: «мы тебя любим несмотря на оценки», «ты для нас самый лучший и самый любимый». В ряде случаев это снижает дискомфорт при адаптации. Но есть детки, которым крайне важно быть «на гребне волны» в любой компании, и любое чужое превосходство воспринимается крайне болезненно.
Адаптация к учителям
Теперь в жизни ребенка появятся новые, совершенно чужие люди, которые будут указывать ему, что делать. Ребенок, выросший дома в окружении близких, может попросту не воспринять эти указания и правила либо будет болезненно их воспринимать. Поэтому здесь родители должны очень внимательно выбирать учителя.
Все эти советы направлены на решение проблемы, которой можно избежать. Учебный центр «Вилли» предлагает родителям записать детей на специальный годичный курс «Подготовка к школе». В течение года специалисты «Вилли» оценят уровень развития ребенка, подготовят его к школе, помогут выбрать подходящее учебное заведение. Гораздо легче проблему заранее предотвратить, чем потом бороться с последствиями!
Записаться на курс можно по этой ссылке
Адреса филиалов Учебного центра «Вилли»:
- ул. Ярославская, д. 25, 3 этаж, оф. 18;
- ул. Архангельская, д. 17, оф. 10;
- ул. Ленинградская, д. 134, 3 этаж.
Телефон: 29-00-30.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии