Факт дня 14 октября: Винтеровский мост

Факт дня 14 октября: Винтеровский мост

14 октября 1934 года в Вологде начали строительство нового моста через реку Золотуху, соединяющего улицы Октябрьскую и Герцена. Мост по старой памяти получил прежнее название, под которым он известен по сей день – Винтеровский.

История Винтеровского моста уходит в первую четверть XIX века. В 1814-1819 годах главой Вологодской губернии являлся «Иван Иванович» (Иоганн) Винтер. Именно он в 1817 году распорядился выстроить первый полноценный деревянный мост через речку Содему (Золотуху) – до этого в центр города ходили по обычным самодельным мосткам.

Однако винтеровское начинание не оценили по одной причине: деньги на мост были выделены из средств, собранных местным купечеством в пользу голодающих из-за неурожая крестьян. За «нецелевое расходование средств» Винтер в итоге вылетел со своего поста. К мосту же вернулись в 1846 году: после капитальной перестройки он был назван Березовым. Кстати, в Вологде это была всего лишь вторая переправа через речку после всем известного Каменного моста.

Далее история моста сделала неожиданный поворот в 1887 году: сооружение в очередной раз перестроили по проекту инженера… по фамилии Винтер. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: потомки несчастливого губернатора по сей день живут в Череповце, и один из них вполне мог оказаться проектировщиком. Так или иначе, с этого года за мостом окончательно закрепилось название «Винтеровский».

В октябре 1934 года конструкцию еще раз обновили, но и этот вариант моста оставался деревянным. Железобетонным он стал только в 1962 году. Любопытно, что строился нынешний мост с прицелом на трамвайное сообщение, которое в Вологде, как известно, так и не появилось. Зато с конца 1970-х годов по Винтеровскому мосту активно ходят автобусы и троллейбусы.

 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии