Факт дня 2 апреля: «Волга», газ и шашечки
2 апреля 1988 года на улицы Вологды впервые выехали три необычных автомобиля такси. С виду обыкновенные «Волги», они ездили на популярном в наши дни топливе — сжиженном газе.
Из модельного ряда Горьковского автозвода в то время выпускался в виде таксомобиля ГАЗ 24-17. Эта версия «Волги» (ГАЗ 24-10) была оснащена двигателем ЗМЗ 4027, разработанным специально под нее. Мощность газового движка составляла всего 85 лошадиных сил, зато расход топлива впечатлял со знаком «плюс» - единственной дозаправки хватало на полтысячи километров.
Внешне эти такси отличались от стандартных «Волг» одним малозаметным нюансом — небольшим дополнительным лючком в верхней части левого крыла, позади стойки крыши. Он предназначался, как нетрудно догадаться, для заправки сжиженным газом. К слову, газонаполнительная станция в Вологде к тому времени существовала достаточно давно — с 1963 года. Сами же автомобили приписали к ПАТП-1: частных «извозчиков» в городе, как и во всей стране, до распада СССР не водилось.
История марки ГАЗ 24-10, которая послужила основой для «газовых» машин, кстати, тоже довольно любопытна. Первоначально вместо нее автозавод планировал запустить а массовое производство модель 3102, но этому воспротивились... крупные чиновники и силовики: машина считалась «представительской», и сильным мира сего не улыбалось ездить на таком же автомобиле, как и у обычных таксистов.
Сотрудникам ГАЗа удалось не без изящества выкрутиться из ситуации: взяв корпус от старой ГАЗ-24, они попросту поставили внутрь все узлы от «Волги 3102», благо многие детали были унифицированы. Самым мощным авто этой серии стал ГАЗ 24-34 — милицейский патрульный автомобиль (двигатель V8 на 195 л.с.), прозванный в народе «догонялкой». Выпуск ГАЗ 24-10 и его модификаций, в том числе газомоторных «Волг», продолжался до 1992 года.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии