image

Факт дня 9 сентября: работы на Софии по цене двух «Фордов»

Факт дня 9 сентября: работы на Софии по цене двух «Фордов»

9 сентября 1911 года, ровно 110 лет назад, закончились работы по первому золочению главы и креста колокольни Софийского собора в Вологде. Этому предшествовал весьма длительный сбор средств. Покрыть благородным металлом главу и восьмиаршинный крест доверили Петру Галкину.

Известный московских дел мастер сотоварищи попросил за труд 5400 рублей. За эти деньги в то время можно было купить два автомобиля «Форд». Поэтому и собирали пожертвования всем миром. Больше всех внес провизор Немировский, по совместительству являвшийся старостой Софийского собора – 300 рублей.

Сама колокольня, которую мы привыкли наблюдать, была построена за 40 лет до указанных событий. А её предшественницы не все стояли долго. Сначала на этом месте возвели деревянную колокольню в конце 16 века. После двух пожаров и соответственно перестроек конструкцию заменили на каменную. Пригодился материал, запасенный для строительства кремля еще во времена правления Ивана Грозного.

Новое восьмиугольное столпообразное сооружение, увенчанное небольшой главой, было довольно традиционным для того периода. Облик нам известен по рисункам, гравюрам и даже первым фотографиям. Тогда насчитывалось 25 колоколов, самые известные из них – Праздничный, Архангельский, Большая Лебедь, Часовой, Водовоз.

В 70-х годах на основе колокольни возвели более высокую в псевдоготическом стиле, с массивной главой. Выбор стиля приписывали немецким корням архитектора Владимира Шильдкнехта. Однако неоготика в тот период была довольно распространена, а сам специалист был от рождения костромским дворянином.

Все 25 колоколов перекочевали на новую звонницу. Строение возвысилось до 78,5 метров. Это всего на 5 метров ниже колокольни Ивана Великого в Москве, а для Вологодской епархии величина и вовсе рекордная. Золочения купола и креста стали единственными переделками. В последний раз подобные работы проводили в начале 80-х годов прошлого века. Поэтому сейчас мы наблюдаем самый высокий объект города практически в первозданной красе.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев