Факт дня 2 февраля: первый вологодский тепловоз
Ровно 60 лет назад, 2 февраля 1961 года, из Вологды совершил свой рейс до станции Вожега первый магистральный тепловоз ТЭ3 с серийным номером №3022.
Массовый выпуск тепловозов в СССР (вторая цифра маркировки «ТЭ» означает электрическую коробку передач) на замену устаревшим паровозам начался с середины 1950-х годов. Как следует из данных «нашего» тепловоза, он был выпущен на заводе в Луганске в 1960 году и стал первой подобной техникой на Северной дороге — аналоге нынешней СЖД.
Как писали местные газеты, на первом маршруте ТЭ3-3022 поставили в «голову» грузового состава №854 на 108 вагонов, которые требовалось перегнать до станции Вожега. Выходу тепловоза предшествовал торжественный митинг на вокзале «Вологда-1»: на перроне поглазеть на техническую новинку собрались сотни любопытных. С трибуны выступили представители вологодского депо и обкома партии, призывавшие «шире развернуть соревнование за достойную встречу XXII съезда партии». История сохранила имя старшего машиниста тепловоза — Александр Лебедев.
«Внизу прогрохотал мост через Вологду. Четырехминутная остановка в Рыбкино и снова в путь. Мелькают огни светофоров. Диспетчер участка предоставил поезду «зеленую улицу». Рука Лебедева лежит на контролере. От малейшего движения зависит работа всех узлов тепловоза. Стоит рукоятку передвинуть назад, как дизели начинают работать сильнее, возрастает и скорость тепловоза. На пульте в кабине около десятка приборов, через них машинист осуществляет контроль за работой дизелей, генераторов и других механизмов, производит пуск их, остановку», - описывал поездку корреспондент газеты «Красный север».
По его словам, ТЭ3-3022 сразу поставил рекорд скорости, преодолев путь до Вожеги примерно вдвое быстрее обычного. Сразу после прибытия тепловоз принял другой грузовой состав и отправился в обратный путь, который также закончился благополучно.
«Первый магистральный тепловоз депо Вологда вышел на стальные магистрали. На днях сюда прибывает второй. К дню открытия XXII съезда их будут десятки. И тогда все грузовые поезда по вологодской земле поведут тепловозы», - заканчивает свое повествование журналист.
ТЭ3 под номером 3022 в дальнейшем проработал на путях больше 25 лет. Однако судьба его в итоге оказалась несчастливой: тепловоз был списан после того, как потерпел крушение в Астраханской области осенью 1986 года. А серию «ТЭ3» с 1970-х годов начали постепенно заменять тепловозы марки ТЭ10, которые и сейчас иногда можно увидеть на наших железных дорогах.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии