image
Экономика
608

Мой дом – моя крепость: какие виды платных услуг предпочитают вологжане?

Платные услуги населению, существенно пострадавшие в период пандемии, на фоне украинского кризиса проявили значительно большую устойчивость. Рестораны и кафетерии, автомастерские, пошивочные ателье, общественные бани и бассейны – вся эта многообразная сервисная инфраструктура Вологодчины функционирует без сбоев.

Однако, как в любом другом виде экономической деятельности, в сфере услуг есть лидеры, середнячки и аутсайдеры. Как ни странно, на первую позицию в Вологодской области по росту предоставляемых платных услуг вышла вечно обиженная сфера культуры. По данным Вологдастата, за прошедший год объем платных услуг в этом сегменте (с учетом индекса инфляции) вырос на 13% год к году.

Менее резво, но все же в «плюсе» отработали год производители коммунальных, бытовых, жилищных услуг. Похуже дела у вологодских транспортников: рост платных услуг в этом сегменте близок к нулевой отметке. Аналогичный показатель продемонстрировала сфера телекоммуникаций.

Что касается группы аутсайдеров, то ее состав оказался несколько неожиданным. Можно понять, как сюда угодили турагентства (минус 5% «год к году»), от которых по понятным причинам закрылись десятки привлекательных туристических направлений. Но в отстающие попали и те сферы, которые со стороны кажутся вполне преуспевающими. В частности, почти на 6% сократился объем платных медицинских услуг, почти на 7% упал объем платных услуг образовательного характера.

Отдельный интерес экспертов Вологдастата вызвала сфера бытовых услуг (вероятно, как наиболее близкая к повседневной жизни). В этом секторе лучшую динамику предсказуемо показали услуги по ремонту и модернизации жилья (плюс 14% «год к году»). Как видите, крылатое выражение «Мой дом – моя крепость» остается злободневным.

На второй позиции с большим отрывом от лидера оказались услуги парикмахерских и косметических салонов (их рост в сопоставимых ценах составил порядка 4% «год к году»), следом за ними – услуги бань и саун (около 3% годового роста), а затем – услуги фотосалонов (плюс 1% процент за год). Что ж, права была героиня блистательной Фаины Раневской, утверждавшая, что «Красота – страшная сила»…

Само собой, и здесь не обошлось без аутсайдеров. В этом качестве выступили услуги мастерских по пошиву одежды и ремонту бытовой техники: за год их объем с учетом инфляции уменьшился на 6-7%. Хотя эксперты допускают, что часть спроса на этот вид услуг просто ушла в неорганизованный сектор – к самозанятым и юридически никак не оформленным гражданам.

Главные новости Вологды за неделю
Руки за голову. Владимир Путин объяснил, как надо правильно качать пресс
Спортсмен, которому сделали замечание, поспешил исправить технику выполнения упражнения
01-07-2025 1 465 просмотров
С 01 июля получить автокредит станет сложнее
Корреспондент портала Вологда-поиск узнал, что изменится для заемщиков
01-07-2025 2 165 просмотров