Россияне ищут способы экономии на продуктах на фоне роста цен

Рост цен на продукты питания заставляет россиян пересматривать свои привычки и искать новые способы экономии. Согласно результатам опроса Rambler&Co и программы лояльности «СберСпасибо», проведённого с 24 по 31 июля 2025 года, 74% жителей страны уже стараются снизить расходы на покупки. В исследовании приняли участие более 120 тысяч человек.
Для того чтобы тратить меньше, 8% опрошенных используют бонусы банков, 15% — программы лояльности конкретных ритейлеров, а более половины (51%) совмещают оба способа. Оффлайн-шопинг по-прежнему лидирует: 65% россиян предпочитают лично приходить в магазины, тогда как 35% регулярно заказывают продукты с доставкой.
При выборе сервиса доставки важнейшими критериями оказались качество и ассортимент (36%), цены и возможность оплаты бонусами (32%), а также скорость получения заказа (29%). Лишь 3% покупателей ориентируются на отзывы о магазине. Среди предложений по улучшению работы курьерских служб лидируют снижение стоимости доставки (43%), ускорение времени ожидания (21%), упрощение интерфейса приложений (21%) и расширение товарной линейки (15%).
За первые шесть месяцев 2025 года жители 16 крупнейших городов России совершили 187 миллионов транзакций по оплате доставки продуктов. Общая сумма расходов превысила 167 миллиардов рублей. Москва возглавила рейтинг по среднему чеку — 1086 рублей. На втором месте Екатеринбург (921 рубль), на третьем — Краснодар (893 рубля).
Как отметила директор по маркетингу программы «СберСпасибо» Ольга Иванова, простые и прозрачные способы экономии особенно ценны в период подорожаний:
«Средняя ежемесячная экономия пользователя благодаря бонусным программам по стране составляет 1 144 рубля. Главное — учитывать лимиты и планировать свой бюджет, это позволит уменьшить итоговую стоимость покупки».
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии