Такси только на российских машинах? Новый закон грозит ростом цен и дефицитом водителей

В России могут существенно ужесточить требования к автомобилям, работающим в такси. Согласно поправкам к законопроекту о локализации, с 1 октября 2025 года в пассажирских перевозках можно будет использовать только автомобили с высоким уровнем российской сборки или произведенные в рамках механизма СПИК (специальных инвестиционных контрактов). Об этом сообщили в РБК.
Законопроект, инициированный Советом Федерации и Госдумой, предполагает, что перечень допустимых моделей будет вноситься в специальный реестр.
СПИК — механизм, обязывающий инвесторов локализовать производство в обмен на налоговые льготы. В России по этой программе работают «Москвич» и «Моторинвест».
Среди ключевых положений нового законопроекта:
- После 1 марта 2025 года допуск в реестр такси возможен только через согласованный с правительством СПИК;
- С 2033 года решающим критерием станет уровень локализации;
- Региональные реестры такси будут включать данные о марке, VIN-номере и годе выпуска автомобиля.
Разработчики законопроекта уверены, что такие меры поддержат отечественный автопром. Однако эксперты предупреждают о возможных негативных последствиях.
По данным агрегаторов, доля иностранных машин в такси составляет 99–100% в ряде регионов Дальнего Востока и Сибири. Введение нового закона приведет к массовому дефициту автомобилей и водителей.
В «Яндекс Такси» считают, что изменения спровоцируют рост тарифов на 25–50%, особенно в регионах, где российских автомобилей почти нет. Также закон ударит по самозанятым водителям, которые используют личные машины для подработки. По прогнозам, 70–90% таксистов на востоке России могут потерять работу.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии