image
Авто
787

Еще один автогигант сокращает инвестиции в разработку электрокаров. Что вообще происходит?

Фото: https://ru.freepik.com/free-photo
Фото: https://ru.freepik.com/free-photo

Похоже, ставка на электромобили и отказ от двигателей внутреннего сгорания оказались ошибкой.

Накануне глава компании Honda Тосихиро Мибе сообщил, что японский автоконцерн на 30% сокращает инвестиции в разработку и производство электромобилей с 10 до семи триллионов иен. Ранее о подобной коррекции своей «зеленой повестки» в той или иной степени заявляли полтора десятка крупных автопроизводителей. Среди них Volvo, Volkswagen, Renault, Ford, General Motors, Toyota, Mercedes-Benz и другие. На этом фоне власти Евросоюза заговорили о переносе вправо сроков полного запрета на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые были намечены на 2035 год. 

Что заставляет автогигантов корректировать сокращать инвестиции в «электрические» технологии? Снижение покупательского спроса на электрокары. А все потому, что, во-первых, электромобили дороже машин с ДВС. Во-вторых, недостаточно развита инфраструктура зарядочных станций. В-третьих, налицо несовершенство технологии, которое выражается в ограниченном запасе хода, долгой зарядке и опять-таки высокой цене обслуживания. Во многих развитых странах существуют программы субсидий на покупку электрокаров, которые какое-то время позволяли закрывать глаза на имеющиеся недостатки. Но в последнее время на фоне неблагоприятной макроэкономической обстановки их начали сворачивать и люди не готовы из собственного кармана оплачивать сомнительный «зеленый» эффект. 

Почему сомнительный? Судите сами, ранее единственным, казалось бы, неоспоримым плюсом электромобилей считалась их экологичность. Однако в последнее время этот тезис все чаще ставится под сомнение, точнее опровергается реальными исследованиями и наблюдениями. Да, двигатель на электрической тяге не выделяет выхлопных газов, а значит не отравляет атмосферу и не усугубляет парниковый эффект. Но далеко не все задумываются о том, как производится то электричество, которым заряжают электрокар. Далек не всегда это «зеленая» энергетика, где-то для этого сжигают уголь, где-то другие энергоресурсы, добыча которых также сопряжена с выбросом парниковых газов. Еще один контраргумент – изготовление электромобилей и прежде всего батарей максимально энергоемкий процесс, требующий к тому же большое количество водных ресурсов. Ну и третье – это утилизация элементов питания. У человечества пока нет апробированной технологии абсолютной нейтрализации лития, кобальта и никеля, входящих в состав батарей, а они невероятно токсичны для окружающей среды.

Уже сейчас многие эксперты говорят о том, что будущее за гибридными автомобилями. Вот и в компании Honda заявили, что вдвое увеличивают свои инвестиции в разработку «гибридов», которые можно назвать гармонией между бережным отношением к природе, экономией энергоресурсов и свободой передвижения.

К очевидным плюсам гибридных авто можно отнести:

- Увеличенный суммарный запас хода.

- Экономия топлива. 

- Снижение вредных выбросов.

- Мобильность и универсальность.

 

В настоящее время есть четыре разновидности гибридных автомобилей.

- Последовательный гибрид, где ДВС не крутит колеса напрямую, а работает как генератор, вырабатывая электричество и заряжая батарею.

- Параллельный гибрид, где ДВС и электромотор соединены с колесами напрямую и могут крутить их как вместе, так и порознь.

- Мягкий гибрид, где электромотор повышает эффективность работы ДВС (на разгоне и торможении), но не способен его полностью заменить.

- Подключаемый гибрид, где аккумуляторная батарея может заряжаться только от внешнего источника питания.

Главные новости Вологды за неделю
Хоккейная «Академия Михайлова» унизила череповецкий «Алмаз»
Тренер молодежки «Северстали» вынужден был извиняться перед болельщиками
13-09-2025 1 616 просмотров
Футбольное дежавю. Превью матча ФК «Череповец» - «Луки-Энергия»
Спортивный корреспондент портала Вологда-поиск проанализировал перспективы команд на победу и пришел к выводу – «желто-черным» потребуется помощь болельщиков
13-09-2025 2 703 просмотра
Максим Цветков неудачно открыл биатлонный сезон
Вологодский биатлонист финишировал в спринте с 62-м результатом
13-09-2025 1 644 просмотра