Еще один автогигант сокращает инвестиции в разработку электрокаров. Что вообще происходит?

Похоже, ставка на электромобили и отказ от двигателей внутреннего сгорания оказались ошибкой.
Накануне глава компании Honda Тосихиро Мибе сообщил, что японский автоконцерн на 30% сокращает инвестиции в разработку и производство электромобилей с 10 до семи триллионов иен. Ранее о подобной коррекции своей «зеленой повестки» в той или иной степени заявляли полтора десятка крупных автопроизводителей. Среди них Volvo, Volkswagen, Renault, Ford, General Motors, Toyota, Mercedes-Benz и другие. На этом фоне власти Евросоюза заговорили о переносе вправо сроков полного запрета на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые были намечены на 2035 год.
Что заставляет автогигантов корректировать сокращать инвестиции в «электрические» технологии? Снижение покупательского спроса на электрокары. А все потому, что, во-первых, электромобили дороже машин с ДВС. Во-вторых, недостаточно развита инфраструктура зарядочных станций. В-третьих, налицо несовершенство технологии, которое выражается в ограниченном запасе хода, долгой зарядке и опять-таки высокой цене обслуживания. Во многих развитых странах существуют программы субсидий на покупку электрокаров, которые какое-то время позволяли закрывать глаза на имеющиеся недостатки. Но в последнее время на фоне неблагоприятной макроэкономической обстановки их начали сворачивать и люди не готовы из собственного кармана оплачивать сомнительный «зеленый» эффект.
Почему сомнительный? Судите сами, ранее единственным, казалось бы, неоспоримым плюсом электромобилей считалась их экологичность. Однако в последнее время этот тезис все чаще ставится под сомнение, точнее опровергается реальными исследованиями и наблюдениями. Да, двигатель на электрической тяге не выделяет выхлопных газов, а значит не отравляет атмосферу и не усугубляет парниковый эффект. Но далеко не все задумываются о том, как производится то электричество, которым заряжают электрокар. Далек не всегда это «зеленая» энергетика, где-то для этого сжигают уголь, где-то другие энергоресурсы, добыча которых также сопряжена с выбросом парниковых газов. Еще один контраргумент – изготовление электромобилей и прежде всего батарей максимально энергоемкий процесс, требующий к тому же большое количество водных ресурсов. Ну и третье – это утилизация элементов питания. У человечества пока нет апробированной технологии абсолютной нейтрализации лития, кобальта и никеля, входящих в состав батарей, а они невероятно токсичны для окружающей среды.
Уже сейчас многие эксперты говорят о том, что будущее за гибридными автомобилями. Вот и в компании Honda заявили, что вдвое увеличивают свои инвестиции в разработку «гибридов», которые можно назвать гармонией между бережным отношением к природе, экономией энергоресурсов и свободой передвижения.
К очевидным плюсам гибридных авто можно отнести:
- Увеличенный суммарный запас хода.
- Экономия топлива.
- Снижение вредных выбросов.
- Мобильность и универсальность.
В настоящее время есть четыре разновидности гибридных автомобилей.
- Последовательный гибрид, где ДВС не крутит колеса напрямую, а работает как генератор, вырабатывая электричество и заряжая батарею.
- Параллельный гибрид, где ДВС и электромотор соединены с колесами напрямую и могут крутить их как вместе, так и порознь.
- Мягкий гибрид, где электромотор повышает эффективность работы ДВС (на разгоне и торможении), но не способен его полностью заменить.
- Подключаемый гибрид, где аккумуляторная батарея может заряжаться только от внешнего источника питания.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии