image
Авто
1 734

В Белорусии автомобили Lada стоят дешевле, чем в России, но продавать их россиянам запрещено

Фото: https://www.lada.ru
Фото: https://www.lada.ru

Корреспондент портала Вологда-поиск разбирался почему.

О том, что в России автомобили стоят дороже, чем в соседних Китае, Казахстане и Белоруссии, портал Вологда-поиск сообщал еще в мае текущего года. Наш корреспондент даже приводил конкретные цены на самые популярные модели – «Haval Jolion», «Chery Tiggo 7 Pro Max», «JAC T9» и другие. Была среди этих машин и отечественная Lada Vesta.

Накануне известный автомобильный блогер Елена Лисовская еще раз подтвердила информацию нашего коллеги. Он проехала по автосалонам Lada в Белоруссии и проанализировала цены на модели в схожих комплектациях. Сравнение оказалось не в пользу России.

Lada Vesta седан (+17%):

- в Белоруссии – от 1 266 000 рублей.

- в России – от 1 525 000 рублей.


LADA Niva Legend (+9%):

- в Белоруссии – от 1 040 000 рублей.

- в России – от 1 144 000 рублей.


Lada Granta седан (+7%):

- в Белоруссии – от 900 000 (в пересчете на российские рубли).

- в России – от 966 000 рублей


Что касается новинки «АвтоВАЗа» – седана представительского класса Lada Aura, то она, по словам сотрудника автосалона, продается в Белоруссии очень плохо. Впрочем, как и в России. Ранее портал Вологда-поиск сообщал, что в сети появилась информация, как из-за плохих продаж российский автоконцерн свернул производство этой модели

Однако приехать и купить отечественную машину в союзном государстве по более привлекательной цене не получится. Как сообщил все тот же сотрудник автосалона Lada, у них действует запрет на продажу автомобилей россиянам, не имеющим белорусского паспорта или вида на жительство в Республике.

Как случилось так, что автомобили, произведенные в России, с учетом затрат на их доставку стоят в соседней стране дешевле? Все дело в конкуренции. В Белоруссии она выше, поэтому чтобы оставаться на рынке «АвтоВАЗ» вынужден предлагать конкурентную цену, соответствующую стоимости машин с аналогичными техническими характеристиками от других автопроизводителей.

В России, благодаря протекционистской политике федеральных властей, эту конкуренцию успешно «душат». Повышая утилизационный сбор и вводя иные обременения для иностранных производителей, создаются более комфортные условия для российских автоконцернов. Другое дело, отечественные автопредприятия даже в этой ситуации не справляются, кто-то вынужден сокращать производство и поднимать цены на свои автомобили. Сложно представить, что тот же «АвтоВАЗ» торгует в Белоруссии себе в убыток. А раз так, то легко посчитать с какой наценкой российский автогигант продает свои автомобили своим же гражданам.

Главные новости Вологды за неделю
Такого от OMODA C7 вы точно не ожидаете!
Рассказываем про то, что вы не узнаете на тест-драйве.
12-12-2025 2 588 просмотров
Такого от OMODA C7 вы точно не ожидаете!
Рассказываем про то, что вы не узнаете на тест-драйве.
12-12-2025 2 538 просмотров
С 2026 года россияне смогут вернуть часть подоходного налога
В России заработает новая финансовая мера поддержки семей с детьми — ежегодная выплата, позволяющая родителям вернуть часть уплаченного налога на доходы
12-12-2025 1 250 просмотров