В Белорусии автомобили Lada стоят дешевле, чем в России, но продавать их россиянам запрещено

Корреспондент портала Вологда-поиск разбирался почему.
О том, что в России автомобили стоят дороже, чем в соседних Китае, Казахстане и Белоруссии, портал Вологда-поиск сообщал еще в мае текущего года. Наш корреспондент даже приводил конкретные цены на самые популярные модели – «Haval Jolion», «Chery Tiggo 7 Pro Max», «JAC T9» и другие. Была среди этих машин и отечественная Lada Vesta.
Накануне известный автомобильный блогер Елена Лисовская еще раз подтвердила информацию нашего коллеги. Он проехала по автосалонам Lada в Белоруссии и проанализировала цены на модели в схожих комплектациях. Сравнение оказалось не в пользу России.
Lada Vesta седан (+17%):
- в Белоруссии – от 1 266 000 рублей.
- в России – от 1 525 000 рублей.
LADA Niva Legend (+9%):
- в Белоруссии – от 1 040 000 рублей.
- в России – от 1 144 000 рублей.
Lada Granta седан (+7%):
- в Белоруссии – от 900 000 (в пересчете на российские рубли).
- в России – от 966 000 рублей
Что касается новинки «АвтоВАЗа» – седана представительского класса Lada Aura, то она, по словам сотрудника автосалона, продается в Белоруссии очень плохо. Впрочем, как и в России. Ранее портал Вологда-поиск сообщал, что в сети появилась информация, как из-за плохих продаж российский автоконцерн свернул производство этой модели.
Однако приехать и купить отечественную машину в союзном государстве по более привлекательной цене не получится. Как сообщил все тот же сотрудник автосалона Lada, у них действует запрет на продажу автомобилей россиянам, не имеющим белорусского паспорта или вида на жительство в Республике.
Как случилось так, что автомобили, произведенные в России, с учетом затрат на их доставку стоят в соседней стране дешевле? Все дело в конкуренции. В Белоруссии она выше, поэтому чтобы оставаться на рынке «АвтоВАЗ» вынужден предлагать конкурентную цену, соответствующую стоимости машин с аналогичными техническими характеристиками от других автопроизводителей.
В России, благодаря протекционистской политике федеральных властей, эту конкуренцию успешно «душат». Повышая утилизационный сбор и вводя иные обременения для иностранных производителей, создаются более комфортные условия для российских автоконцернов. Другое дело, отечественные автопредприятия даже в этой ситуации не справляются, кто-то вынужден сокращать производство и поднимать цены на свои автомобили. Сложно представить, что тот же «АвтоВАЗ» торгует в Белоруссии себе в убыток. А раз так, то легко посчитать с какой наценкой российский автогигант продает свои автомобили своим же гражданам.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии