Мошенники ловят вологжан на Госуслугах
МВД РФ выявило две схемы, которыми пользуются мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги» с целью хищения денег.
Одна из этих схем включает звонки гражданам от лица сотрудников сотовых операторов. Мошенники просят предоставить код из SMS-сообщения якобы для подтверждения договора обслуживания номера. На самом же деле этот код необходим им для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги». После того как они получают доступ, они меняют пароль и оставляют сообщение с просьбой позвонить по определенному номеру. Этот номер принадлежит самим мошенникам, и при звонке по нему граждане попадают в ловушку с предложением перевести свои деньги на «безопасный счёт», чтобы избежать хищений.
Вторая схема заключается в том, что мошенники используют телефонные номера, которые были ранее привязаны к аккаунту гражданина на «Госуслугах», но затем перестали использоваться владельцем и были повторно реализованы оператором связи.
Новый обладатель номера получает возможность восстановить пароль к учетной записи через одноразовый код, отправленный на этот номер. При этом настоящий владелец аккаунта может даже не знать об этом, поскольку его доступ через приложение «Госуслуги» остается активным. После получения доступа мошенники оформляют микрозаймы и кредиты, а также могут получить другие документы, необходимые для осуществления финансовых операций, используя электронную подпись, созданную в специальном приложении.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии