Елена и Николай Преминины из Красавина готовы передать музею уникальные эскизы тканей
Но музея нет, и кому бы доверились супруги – пока и сами не знают. Сейчас такое время, что нет ничего постоянного. А Премининым хотелось бы, чтобы уникальные авторские произведения Николая Петровича попали в надежные руки – на благо грядущим потомкам. А не оказались выброшенными на свалку истории.
Супруги Преминины в Великоустюгском округе – люди известные. Более сорока лет отработали они на знаменитом Красавинском льнокомбинате. Николай трудился художником жаккардового рисунка, за эти годы создал около 700 изображений. Созданные им узоры, орнаменты целую эпоху украшали легендарные красавинские ткани и льняные изделия, которые производил комбинат. Льняные полотенца, салфетки, скатерти, дорожки – высококачественная продукция из Красавина была всюду желанна и мгновенно раскупаема.
История градообразующего предприятия ведет свое начало с 1842 года, а конце 19 века на фабрике работали 3000 человек! Грибановское полотно (так оно называлось по фамилии владельца фабрики) гремело на всю страну.
В 1950-х годах начался расцвет комбината: приобреталось новое современное оборудование, построены профтехучилище, детская музыкальная школа, библиотеки, спортзалы, дом культуры и спорта, больница, профилакторий. В 2011 году власти одобрили программу развития льняной отрасли в Вологодской области. Впервые прозвучало модное и незнакомое слово «кластер». На развитие комбината выделили более 3 миллиардов рублей.
Преминин помнит эти новехонькие станки, которые уже начали завозить в цеха. А в 2012 году комбинат признали «нерентабельным» и ликвидировали.
- Новые станки выкидывали прямо из окон, - со слезами вспоминают сегодня супруги Преминины. Это стало страшной трагедией для всего города.
Это сегодня боль почти прошла и утихла. А тогда, 12 лет назад и они, и весь коллектив не верили, что это – все. Конец столетним традициям.
Люди остались без работы. Даже для того, чтобы забрать хоть свои рисунки, Преминину пришлось с трудом преодолеть охрану: его, ветерана производства, пускать на бывшее рабочее место не хотели.
Сегодня он хранит дома и иногда перебирает драгоценные листы. В них - вся жизнь и его, и завода, и огромного некогда коллектива. И – история.
Несколько музеев за это время просили отдать им рисунки, но Преминин уже никому не верит. А эскизы не должны пропасть! Но вот кому передать драгоценные реликвии?..
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии