Минпросвещения опубликовало список из 100 советских фильмов, которые рекомендованы к просмотру в школе

Министерство просвещения России опубликовало перечень из 100 советских фильмов, рекомендованных для использования в школах. Ведомство также разработало и направило в регионы методические рекомендации по изучению отечественного кинематографа в образовательных организациях.
Как пояснили в Минпросвещения, документ создан во исполнение поручения Президента России и нацелен на то, чтобы задействовать «золотой фонд» отечественного кино в воспитательном процессе.
В министерстве считают, что фильмы помогут укрепить традиционные ценности среди школьников. Главная задача — использовать воспитательный потенциал художественных картин для сохранения и укрепления духовно-нравственных ориентиров, закреплённых в Указе Президента от 9 ноября 2022 года № 809.
Уже сейчас школы готовы применять фильмы из списка на всех уровнях общего образования. Их будут включать в программы по предметам «Литературное чтение», «Литература», «История», «Изобразительное искусство» и «Музыка». Например, при изучении джаза в восьмом классе учащимся предложат фрагменты фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза».
Помимо использования отдельных эпизодов на уроках, школам рекомендовано демонстрировать фильмы полностью во внеурочной деятельности. Для этого будут организованы киноклубы, которые будут добровольными.
В рекомендациях пояснили, почему список ограничился именно советскими фильмами. В него включены картины из «золотой коллекции» отечественного киноискусства, снятые до 1992 года, которые создавались режиссёрами, чьё мастерство и авторитет прошли проверку временем. Перечень составлен с учётом возрастных категорий.
В список вошли работы признанных мастеров — Леонида Гайдая, Георгия Данелии, Владимира Меньшова и других. Из ныне живущих режиссёров представлены «Курьер» Карена Шахназарова, а также два фильма Никиты Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Неоконченная пьеса для механического пианино».
К подготовке методических материалов были привлечены Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднёва, Росдетцентр, Институт изучения детства, семьи и воспитания, а также Московский педагогический государственный университет.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии