image

В Вологодский драматический театр привезли позднего Островского с народными артистами

Культура
18:24
495 просмотров
Никита Трушков
Никита Трушков
Никита Трушков

«Правда хорошо, а счастье – лучше» - комедия Александра Островского из позднего творчества. По итогам театрального фестиваля в Вологде одна из жемчужин актёрского ансамбля - Лилия Сергеева - получила диплом «Голосов истории». Почти все сцены с её участием вызывали овации у зрителей. 

Артист Новгородского областного академического театра драмы имени В.Ф. Достоевского Анатолий Устинов посоветовал прочесть пьесу всем тем, кому не удалось побывать на постановке. История несколько камерная и напоминает «Ромео и Джульетту» с русской душой. Зрители тепло приняли спектакль, отметив аутентичные костюмы из эпохи автора комедии. Заслуги художника Светланы Чазовой стоит выделить особенно.

«Я ни разу не работала по классике. Мы обратились к истокам, к институту. Я снова записывала фразы, которые были и так истиной. Прежде чем ставить новое, нужно к старому обратиться», — призналась Валерия Горелкина, исполнительница роли Поликсены.

Основная идея в том, что люди тяготеют от надуманной выгоды, навязанной им обществом. На деле она только усложняет им жизнь и заставляет страдать. «Мне дают, дают, а я беру, беру...» - вспоминает кошмарный сон Грознов, один из главных героев. Забывший о военных подвигах и разучившийся эффектно рассказывать о них, Грознов не потерял азарта к личному обогащению.
Актёры отлично передали интонациями отягощённость деньгами действующих лиц и одновременно – желание упиваться любой выгодой. Тягу к личному достатку своих образов подчеркнули через легкомыслие и максимализм молодые актёры, а старшие – через показную надменность и величие прожитых лет.

«Актёр все роли вытаскивает из себя, потому что в нас есть всё. Это может проявляться не слишком явно: чуть-чуть, кусочек. Но мы для того и существуем, чтобы вытащить это, развить», — пояснил Анатолий Устинов, исполнитель роли Грознова.

Спектакль пронизан ироничным юмором, и многие могут увидеть в корыстности персонажей себя. Даже долговая яма – тюрьма – описывается персонажами как выгодная, несущая пользу человеку. Островский вновь высмеивает самодурство и эгоизм, но на уровне практически всех действующих лиц, от мала до велика.

На взрослых ролях задействованы мэтры Новгородского театра, а на мелких – гораздо менее титулованные, начинающие артисты. И тем, и другим удаётся показывать зону комфорта, для каждого из персонажей которая – своя. Поэтому сцена в яблоневом саду с двумя влюблёнными ничуть не проигрывает эпизодам с народными артистами Устиновым и Лушечкиной.

«Роскошная пьеса – тёплая, душевная. С лёгкой, кружевной историей. История очень ловко прописана, интересно и неожиданно. Русский театр силён именно классикой», — отметил Анатолий Устинов, заслуженный артист Российской Федерации.