Ударим автохламом по санкциям! Мы становимся огромным рынком подержанных машин
А ведь знающие люди предупреждали об особенностях китайской философии. Китайцы никогда не поставят политические соображения выше своей экономической выгоды. Поэтому планы нашего мудрого руководства заменить всякие там европы-америки-австралии на Китай обломались на корню. Российскую нефть китайцы покупать готовы (хотя и с большим дисконтом), другим сырьем тоже не побрезгуют (хотя заменить весь Запад целиком не смогут: так много ресурсов даже китайцам не нужно), но снабжать российский рынок современными технологиями китайцы не станут.
И дело не только в угрозе вторичных санкций, которым Запад может подвергнуть Китай из-за поддержки России. Дело еще и в банальном нежелании Китая содействовать технологическому прогрессу России. Ведь китайцам предпочтительно иметь в лице России не мощного соперника, а технологически отсталого поставщика дешевых природных ресурсов…
Как бы ни было, но многие эксперты восприняли как должное известие о том, что китайцы готовы «открыть шлюзы» для массовых поставок в Россию подержанной автотехники. Превратить «великого северного друга» в необозримый рынок автохлама – очень даже по-китайски!
Впрочем, этот проект, который не назовешь особо престижным для нашей страны, может натолкнуться на железобетонную стену российского бюрократизма. В недавнем интервью радио Sputnik вице-председатель Всероссийского комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов выразил мнение, что таможенные сборы в России слишком высоки, в результате чего подержанные китайские машины по факту могут оказаться дороже новых российских. При этом их технологический уровень вполне сопоставим: как российские, так и китайские автомобили не пользуются безупречной репутацией (во всяком случае, не выдерживают сравнения с немецкими или японскими).
Тем не менее, Александр Холодов видит определенные перспективы китайского автомобильного старья в нашей стране, если (цитирую) «китайцы смогут обеспечить супернизкие цены (на подержанные автомобили)… и попадут в ценовую категорию до полумиллиона, а то и 200-300 тысяч рублей».
Последние две цифры, скажем прямо, звучат фантастически (если не анекдотически). Если учесть расстояние, отделяющее Китай от европейских регионов России, а также вышеупомянутые таможенные сборы и другие сопутствующие расходы на реализацию автомобиля, то тащить его в Россию за 3-4 тысячи долларов – это не бизнес, а какие-то сапоги всмятку. Проще говоря, полная нелепица.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии