image

В России окончательно принят «закон о такси»: тарифы вырастут, водители убегут, искалеченные пассажиры останутся без денег…

На злобу дня
23:58
5 415 просмотров
Роман Смирнов
Фото: открытые источники и социальные сети
Фото: открытые источники и социальные сети

С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый «закон о такси», принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации.

Что изменится? Во-первых, вводится новая терминология: «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель», «заказ легкового такси», «региональный реестр перевозчиков легковых такси», «региональный реестр легковых такси», «региональный реестр служб заказа легкового такси» и другие термины и понятия.

Во-вторых, водители должны будут заключать официальный трудовой договор с перевозчиком или регистрировать свое ИП, или работать в качестве самозанятого.

Учитывая специфические требования к такому самозанятому водителю, вплоть до заполнения путевых листов, нести расходы по оформлению автомобиля, расходы на ОСАГО по тарифам такси и прочие административно-финансовые обязательства, которые могут быть потенциально более затратными, чем прибыль от работы в такси:

«В частности, самозанятым необходимо страховать ответственность (ОСАГО) по тарифу для такси, проходить предсменные и послесменные медосмотры, соблюдать установленную в субъекте РФ цветовую гамму автомобилей, а также необходимость оформлять путевые листы и тому подобную архаику таксопарков родом из СССР», - таким образом, самозанятых выдавят из бизнеса, считает пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников, который поделился своими соображениями с порталом «Газета. Ru»

В-третьих, агрегаторы такси будут обязаны открывать региональные представительства, если выполняют более 4 тысяч заказов в сутки на конкретной территории.

В-четвертых, автомобили такси будут иметь специфическую и установленную законом окраску и опознавательные знаки:

«Автомобили будут отмечены контрастной цветографической схемой с элементами, расположенными в шахматном порядке. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне должна быть размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе», - поясняет «Российская газета».

Также важный момент по разделению ответственности между водителем такси, перевозчиком и агрегатором, если пассажир страдает в результате перевозки:

«Сначала придется искать перевозчика и судиться с ним, что продлится неизвестно сколько времени, и в результате получить небольшую компенсацию в рамках ОСАГО. Дальше пострадавший сможет судиться с агрегатором, что займет еще несколько лет. Все выведено из-под закона «О защите прав потребителей», поэтому для пользователя закон не принесет ничего хорошего», – убежден основатель Telegram-канала «Омбудсмен такси» перевозчик-частник Антон Максимов

Кроме того, если ДТП или порча имущества пассажира произошла при участии самозанятого водителя:

«Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру», - уточняет «РГ».

Кроме того, все сведения и электронные документы, реестры и прочую информацию агрегаторы будут обязаны хранить только на российских серверах.

Также регламентируется вариант лишения лицензии агрегатора, если он будет отдавать заказы перевозчикам-нелегалам.

В целом, по мнению перевозчиков и представителей бизнеса автомобильных пассажирских перевозок, в сфере такси останутся малоопытные нелегалы, которым негде работать и люди, которые подрабатывают в такси в свободное время.

Кроме того, резко увеличится стоимость перевозок для клиентов, так как реальные расходы и самих перевозчиков, и агрегаторов тоже вырастут. Поэтому их и переложат на клиентов, чтобы не терять прибыль.