Занято! Ситуация с занятостью в нашей области стабильна, как на кладбище
Пандемия коронавируса стала для российского рынка труда своего рода «идеальным штормом». И без того серьезные демографические проблемы страны усугубились выросшей смертностью, снизившейся рождаемостью и падением мобильности трудовых ресурсов из-за карантинных мероприятий, а вялотекущий экономический кризис перешел в острую фазу из-за локдауна и снижения потребительской активности населения.
Сочетание всех названных факторов привело к закономерному сокращению занятости. Однако в различных регионах России этот процесс развивался не просто по-разному, а подчас диаметрально противоположно.
Есть субъекты Федерации, где сокращение работающих приобрело лавинообразный характер. Антирекордом, в частности, отметилась Мордовия: за год число трудоустроенных граждан в этой автономной республике уменьшилось на 13 процентов. Немногим лучше ситуация в Марий Эл (снижение индекса занятости почти на 10 процентов), Карачаево-Черкесии (минус 9 процентов) и Дагестане (минус 8 процентов).
В группе антилидеров рейтинга, потерявших за год свыше 5 процентов работающих, нашлось место и нашим соседям по Северо-Западному федеральному округу. На фоне коронакризиса Республика Коми утратила свыше 7 процентов занятых, Архангельская область и Карелия – свыше 6 процентов.
В то же время в некоторых регионах страны не просто удержали рынок труда от падения, но и обеспечили рост занятости. Причем в ряде случаях – весьма значительный. К примеру, в Хабаровском крае число трудоустроенных «год к году» возросло почти на 6 процентов: такие темпы развития трудовых ресурсов свойственны разве что географическим соседям хабаровчан – китайцам. Аналогичные показатели еще у двух субъектов Федерации в азиатской части России – Республики Тыва и Еврейской автономной области.
Положительную динамику продемонстрировала статистика занятости и в некоторых регионах европейской части страны. Среди них есть наши соседи: в Костромской области индекс занятости населения вырос на 2,5 процента, в Ярославской области – на 0,8 процента, в Кировской области – на 0,6 процента.
А что же Вологодчина? Наш регион пребывает в привычном для него амплуа, которое лучше всего характеризуется пословицей «ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса». За год индекс занятости в Вологодской области сократился на незначительные 0,6 процента. Однако эта стабильность чем-то напоминает кладбищенский покой.
Дело в том, что с 2010-го по 2019 год число работающих вологжан сократилось почти на 15 процентов - с 615 тыс. до 520 тыс. человек. Так что падать нам просто некуда. Как говорил герой кинофильма «Операция Ы», все уже украдено до нас…
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии