В ближайшие 100 лет никакие опасные астероиды не угрожают Земле

10 434 просмотра
Алена Сидорова
Фото: topnews.ru

Земле в ближайшие 100 лет не угрожают опасные астероиды

Натан Андреевич Эйсмонт, ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН, сообщил для runews24.ru, что Земле в ближайшие 100 лет не угрожают никакие астероиды.

Ученый отметил, что космических тел вокруг Земли насчитывается несколько тысяч, а в каталоге НАСА представлено более миллиона различных объектов рядом с нашей планетой.

«Если ничего не случится, то ничего экстраординарного нас не ждёт ближайшие сто лет. Если конечно, не будет открыт какой-нибудь опасный астероид, с опасными размерами, но пока эти астероиды открываются чуть ли не по штуке в день, и все они опасности не представляют», - отметил Натан Эйсмонт.

Он также рассказал, что потенциально опасные астероиды приблизятся к нашей планете только через 100 лет - это астроиды «Бенну» и «Рюгу».

«Рюгу» посетили японцы и даже привезли образцы грунта, а американцы посетили «Бенну», их аппарат должен в этом году вернуться с образцами грунта. Поперечник «Бенну» где-то 500 метров, а «Рюгу» -  почти километр», - рассказал учёный.

Ученый отметил, что существует астероид «Апофис», который приблизится к земле 13 апреля 2029 года, но как таковой опасности пока он не представляет.

«Это ближе, чем летают геостационарные спутники. И он пролетит точно мимо, его открыли в 2004 году и поначалу, когда определили его орбиту, запаниковали, потому что вероятность попадания была ненулевая. Но в 2011 году провели наблюдения, которые дали уверенность, что «Апофиз» пролетит мимо. А других таких же, с такой же степенью опасности, мы не знаем. Хотя в принципе каталогизированных астероидов, которые проходят сквозь околоземное пространство, их порядка ста тысяч, их открывают чуть ли не ежедневно», - подытожил ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации ИКИ РАН.