ФИПИ представил новые подходы к выпускным экзаменам: как изменятся ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ в 2026 году


Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию проектов документов, определяющих структуру и содержание основных государственных экзаменов (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2026 учебный год. Информация об этом появилась 21 августа на официальном сайте Рособрнадзора, о чем информирует "Парламентская газета".
Согласно сообщению ведомства, контрольные измерительные материалы (КИМ) для экзаменов приводятся в соответствие с действующей школьной программой. Особое внимание уделено прозрачности: в спецификациях к каждому типу заданий теперь будут указаны конкретные темы и классы, в которых изучается проверяемый материал. Это позволит выпускникам и учителям точнее ориентироваться в подготовке, понимая, какие знания и от какого этапа обучения будут востребованы на экзамене.
При этом в Рособрнадзоре подчеркивают, что речь не идет о глобальных изменениях в формате экзаменов. Основная структура КИМ сохраняется, но вводятся уточнения и корректировки, направленные на повышение объективности и справедливости оценивания.
Так, в ОГЭ по русскому языку планируется скорректировать критерии оценивания сочинений. В частности, будет увеличено допустимое количество логических ошибок в тексте. Также отменяется особая шкала оценки работ объемом от 100 до 139 слов — теперь такие сочинения будут оцениваться по общим критериям грамотности и фактической точности. При разработке заданий экзаменационных комиссий будет рекомендовано использовать актуальные словари, фиксирующие нормы современного русского языка, что повысит соответствие экзаменационных материалов реальной языковой практике.
В экзаменах по информатике — как в ОГЭ, ЕГЭ, так и ГВЭ — намечено сократить количество форматов файлов, используемых в заданиях. Это связано с переходом на отечественное и импортозамещенное программное обеспечение в образовательных учреждениях. Упрощение форматов призвано снизить технические барьеры и обеспечить равные условия для всех участников вне зависимости от используемой платформы.
Еще одно важное уточнение касается ЕГЭ по литературе. В проекте документа предложено пересмотреть критерии оценивания развернутых ответов и дополнить инструкции к заданиям пошаговыми рекомендациями. Это поможет выпускникам лучше понимать, как структурировать свои ответы, а экспертам — более объективно их оценивать.
Проекты документов для ОГЭ и ГВЭ были опубликованы 21 августа, а материалы, касающиеся ЕГЭ, появятся 22 августа. С этого момента начинается период общественно-профессионального обсуждения, который продлится до 30 сентября. В нем могут принять участие педагоги, эксперты, родители и все заинтересованные стороны, чтобы внести предложения и замечания до окончательного утверждения экзаменационных моделей.
Эти изменения, хотя и не носят революционного характера, направлены на повышение ясности, справедливости и актуальности выпускных испытаний в условиях меняющихся образовательных реалий.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии