image

"Ее бьют и унижают": девочку из Вологды, оставшуюся без родителей, некому защитить

эксклюзив
10:14
1 465 просмотров
Екатерина Боженович

11-летняя девочка пропала в Вологде. Ориентировки разлетелись по сайтам и группам поисково-спасательных отрядов. "Вологда-поиск" также сообщал своим читателям о пропаже 11-ти летней Любы Юхимчук.

Позже удалось выяснить, что ребенка нашли. У журналистов "Вологда-поиска" остались вопросы. Что должно произойти с маленькой девочкой, чтобы она сбежала? Кто должен следить за ребенком? Почему вообще она ушла из дома в 7 утра одна? 

Оказалось, что маленькая Люба - воспитанница Вологодского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Флагман". В микрорайоне Заречье, куда она сбегает уже не первый раз, проживает ее дедушка. Мужчина злоупотребляет спиртными напитками и о судьбе внучки, вероятно, не вспоминает. Ребенок же все равно тянется к родным. Мама Любы лишена родительских прав. 

Девочку знают и любят все соседи, помогают - кормят, дают вещи. Люба рассказала одной из женщин-соседок, что в социальном учреждении ее бьют. Причем, делают это и воспитанники постарше, и воспитатели. Не раз показывал синяки. 

Вот и 27 ноября девочка вновь сбежала и отправилась к родственникам. В саму квартиру к дедушке и бабушке не заходит - боится. Деться ей некуда, защитить ребенка некому. 

Журналист информационного портала "Вологда-поиск" связался с Вологодским центром помощи детям. Последовала, как водится, череда долгих переключений с одного специалиста на другого. Удалось найти подтверждение, что Люба - их воспитанница и, действительно, факт побега был.  Заведующая отделением социально-правовой службы Шахина Юлия Игоревна, на которой чехарда с переключениями от специалиста к специалисту завершилась. Собеседница журналиста отказалась давать какие-либо комментарии. Сначала она сослалась на необходимость общаться с официальным опекуном девочки, коим по ее словам выступает руководитель центра. На вопрос, а как же ее услышать, если по всем номерам телефонов меня все же перенаправляют вновь в правовой отдел, Юлия Игоревна заявила, что нужен официальный запрос. Его будут рассматривать не менее 30 дней, после чего дадут ответ.

Получается, что еще целый месяц ребенка, если факты об избиении правдивы, будут бить? Почему, если в центре все благополучно, необходимо отгораживаться от общественности многочисленными "переключениями"? Как вообще построена работа центра, если она настолько непрозрачна?

От автора: Примечательно, что в моей практике были случаи, когда за помощью к нам обращались и родители школьников, и детсадовцев. В большинстве учебных заведений Вологды и области идут на контакт с прессой, причем делают это и руководители, и их заместители. Может быть, потому что им нечего скрывать? И они точно знают, что происходит в учреждении, которым они руководят. 

Информационный портал "Вологда-поиск" продолжит следить за ситуацией и за судьбой маленькой Любы, которой уже в самом начале жизни пришлось столкнуться с несправедливостью.