Эксперт рассказал о правах авиапассажиров и компенсациях при задержках

При задержках рейсов авиакомпании обязаны обеспечить пассажирам комфортное ожидание и компенсировать возможные убытки, рассказал ТАСС исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Если рейс задерживается более двух часов, пассажиры имеют право на два бесплатных звонка или сообщения. При этом обычно предоставляются бесплатные прохладительные напитки. Если задержка превышает четыре часа — положено горячее питание, а при восьми часах и более — проживание в гостинице с доставкой туда и обратно за счет перевозчика.
Особые условия — для пассажиров с детьми до 7 лет и беременных женщин, им доступна комната матери и ребенка.
В случае отмены или невозможности дальнейшего перелёта пассажир может потребовать полный возврат стоимости билета, даже если тариф невозвратный. Если из-за задержки нарушена стыковка, авиакомпания обязана обеспечить дальнейшую перевозку без доплаты при условии одного бронирования.
Компенсация за задержку рейса по закону составляет 100 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Однако ответственность не наступает, если задержка вызвана форс-мажором: погодой, техническими неисправностями или другими обстоятельствами вне контроля перевозчика.
Для получения компенсации пассажиру нужно подать претензию авиакомпании. При отказе — можно обратиться в суд, приложив документы, подтверждающие расходы и ущерб.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии