Где наше не пропадало? Искусственный интеллект начал приносить результаты… коррупционные

В данном случае речь идет об одном чиновнике и о достаточно легком наказании в виде увольнения с работы. Но это лишь надводная часть айсберга…
По информации издания «Коммерсантъ», фигурантом скандала стал гендиректор автономного учреждения в структуре Минпромторга РФ Александр Сергеев. Подведомственная ему организация занималась вопросами развития искусственного интеллекта, но в результате проверки, проведенной Минпромторгом, всплыли факты о возможных нарушениях коррупционного характера.
В общих чертах суть дела такова: организация под руководством Сергеева взаимодействовала на финансовой основе с бизнесменом, связанным с Сергеевым совместными деловыми интересами. Проверяющие сочли, что налицо так называемый конфликт интересов, о котором чиновник был обязан уведомить своего работодателя – Минпромторг.
Сергеев не стал дожидаться служебных репрессий и ушел с работы по собственному желанию. Именно этот факт и был опротестован прокуратурой, настаивающей на увольнении «по утрате доверия». Впрочем, формулировка в трудовой книжке мало что меняет в принципе. Учитывая статус чиновника и характер нарушения, можно было ожидать административного, а может быть и уголовного дела.
Сложно сказать, что воспрепятствовало более жесткому сценарию. Возможно, недостаток опыта судебных разбирательств, связанных с искусственным интеллектом. Хотя надо сказать, что подобная практика постепенно нарабатывается. По данным из открытых источников, только за один год в нашей стране рассмотрено порядка 160 судебных дел по подобной проблематике. Но что характерно – в большей части эпизодов в исках было отказано. Похоже, тематика ИИ пока слишком сложна для судейского корпуса…
К слову, едва ли не самым частым правовым конфликтом, связанным с ИИ, является нарушение авторских прав на произведения, созданные с участием искусственного интеллекта. В некоторых странах права ИИ защищаются так же рьяно, как права живого человека (к примеру, в Великобритании запрет на использование произведений без соответствующей договорной базы достигает 50 лет). Однако в России эта тема еще в зачаточном состоянии. У нас полноценным автором признается человек, а ИИ – лишь посредник между автором произведения и зрителем (слушателем, читателем и т.д.).
Комментарии 4
Добавление комментария
Комментарии