Голосовой помощник сдаст с потрохами клиентов Сбербанка

icon 11:03
icon 498 просмотров
Голосовой помощник сдаст с потрохами клиентов Сбербанка
Фото из интернета
 
Голосовой помощник Сбербанка и другие виртуальные сервисы созданы для упрощенной работы с клиентом и получения информации и услуг в автоматическом режиме. Но мощенники научились использовать эти технические прорывы в своих целях. На помощь им приходят облачные АТС, позволяющие подменять телефонные номера. С их помощью злоумышленники могут позвонить в банк с любого номера, принадлежащего какому-либо клиенту. Сервис определит номер звонившего и предоставит ему данные о балансе карты и последних операциях. Для авторизации достаточно последних 4 цифр карты.
 
Как мошенники могут получить 4 последние цифры вашей карты
 
1. Проследить за жертвой в магазине. Это не сложно: вы оплачиваете покупку банковской картой, а мошенники незаметно забирают ваш чек, на котором всегда указаны 4 последние цифры. А теперь вспомните, как часто вы берете чек, если это не крупная покупка? Наверное, стоит пересмотреть свои привычки.
 
2. Мошенник делает вам небольшой перевод по номеру телефона. В ответном смс приходит подтверждение о списании и последние 4 цифры карты получателя. Даже следить ни за кем не надо. 
 
Разумеется, эти данные не позволят мошеннику украсть деньги без вашей помощи. А с вашей – легко! Обладая полной информацией о балансе и расходах, злоумышленник позвонит вам и, возможно, оперируя полученными данными о карте, войдет к вам в доверие. Вследствие этого, он сможет получить и полный номер карты, и смс с подтверждением. Будьте внимательнее! Получив подозрительный перевод на мелкую сумму от неизвестного лица, немедленно звоните в свой банк.
 
Как будем защищаться?
 
Банки, зная о подобных проблемах, прорабатывают разные способы защиты:
 
- биометрическая идентификация клиента по голосу;
- сбор записей голосов мошенников-рецидивистов;
- смс-подтверждение.
 
Но спасение утопающих – дело рук самих утопающих. «Вологда-Поиск» рекомендует вам, в первую очередь, обратиться в банк и сменить способ идентификации с 4 последних цифр на кодовое слово. Так же, при любом звонке из банка, даже если сотрудник убеждает вас осведомленностью о состоянии счета, немедленно завершить беседу и сразу же самостоятельно позвонить в свой банк.