Как биометрия может изменить алкогольный рынок в России?
В России рассматривается возможность легализации продажи алкогольной продукции через интернет с использованием биометрической проверки возраста. Инициатива поступила от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая направила соответствующее письмо министру цифрового развития Максуту Шадаеву, сообщает издание «Ведомости».
На данный момент алкоголь остается единственным товаром традиционной розничной торговли, который запрещен к продаже в интернете. АКИТ подчеркивает, что соблюдение этого запрета касается только добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные продажи значительно растут. По данным ассоциации, в 2023 году объем незаконной торговли алкоголем через интернет достиг 80 миллиардов рублей, и в 2024 году эта цифра может возрасти до 100 миллиардов.
Экономический эффект от нелегальных продаж также сказывается на государственном бюджете: по оценкам Национального института финансовых исследований (НИФИ) Минфина, с 2023 по 2027 годы Россия недополучит 253 миллиарда рублей налогов из-за незаконной онлайн-продажи алкоголя. В то же время, интерес к покупке алкоголя с доставкой растет: количество запросов по ключевым словам «алкоголь с доставкой» ежегодно увеличивается более чем на 50%. Кроме того, исследование НИФИ показало, что доля фальсифицированной продукции в объеме продаж алкоголя через интернет составляет целых 53%.
Для решения этой проблемы АКИТ предлагает внедрить государственную информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ГИС ЕБС) для контроля онлайн-продаж. Ассоциация считает, что интеграция ГИС ЕБС в продукты ритейла, рестораны, маркетплейсы и службы доставки позволит легализовать рынок и сделать его более безопасным.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии