Ни браков, ни разводов: загсы можно закрывать за ненадобностью
Сокращение количества браков стало устойчивой тенденцией областной демографической статистики. Вологжан, желающих жениться или выйти замуж, из года в год все меньше и меньше. По данным Вологдастата, с января 2018-го по январь 2019 года число бракосочетаний в загсах Вологодской области в расчете на месяц сократилось с 317 до 191 – почти на 40 процентов!
Но вот что интересно. До последнего времени массовый отказ вологжан от регистрации брака сопровождался бумом разводов, численность которых неумолимо росла. Но в текущем году ситуация резко изменилась. Если в прошлом январе вологодские загсы расторгли 362 брака, то в нынешнем январе – всего 116, то есть втрое меньше!
Вопрос о том, с чем связана такая контрастная динамика, требует дополнительного изучения. В целом социологи выделяют три ключевых фактора, препятствующих расторжению брака.
На первом месте этого «хит-парада» – невозможность справедливо «поделить» детей. Как правило, при разводе дети остаются с матерью, оставляя отцу необходимость платить на содержание одного или нескольких детей значительную часть своего заработка.
На втором месте – столь же болезненная необходимость раздела имущества. Этот процесс, сам по себе достаточно неприятный, осложняется особенностями сложившейся социально-экономической ситуации. Раздел квартиры, допустим, зачастую сопровождается не только эмоциональным стрессом, но и материальными потерями. Разменять жилье по принципу «баш на баш» вряд ли получится. Любой риэлтор подтвердит: «трешка» меняется не на «двушку» и «однушку», как было бы правильно с точки зрения классической математики, а на две «однушки», как правильно с точки зрения специфической математики рынка недвижимости.
Наконец, третье место занимает вопрос патологической материальной зависимости одного из супругов от другого. Никогда не работавшая жена или тяжело больной муж – эти лишь две из возможных категорий людей, которые будут до последнего бороться за семью, поскольку без супруга им «кранты»...
Словом, нагрузка на вологодские загсы стремительно сокращается, и от неизбежной «оптимизации» их спасает только то, что помимо браков/разводов на эти учреждения возложены и другие функции.
Одна из них – регистрация смерти. И вот на этом направлении фронт работ для наших загсов надежен, как контрольный выстрел в голову. 1525 усопших вологжан в январе 2018 года и 1514 в январе 2019 года – разница всего полпроцента. На языке специалистов это называется статистическая погрешность…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии