image
События
650

Легендарный «СО 18-3100»: как паровоз В. И. Болонина стал памятником Победы в Вологде

Легендарный «СО 18-3100»: как паровоз В. И. Болонина стал памятником Победы в Вологде

Еще одним памятником Победы в Вологде является Паровоз «СО 18-3100», установленный рядом с Клубом локомотивного депо.

Во время Великой Отечественной войны часть паровозов серии «СО» работала в колоннах особого резерва НКПС и обслуживала прифронтовые железные дороги. Паровоз ОС получил свое название в честь Серго Орджоникидзе — грузинского революционера и близкого друга И. В. Сталина.

В качестве символа доблести тех, кто трудился на железнодорожных магистралях, паровоз в Вологде был установлен прямо перед празднованием 50-летия Победы — 8-го мая 1995-го года.

Ради того, чтобы выделить этой впечатляющей машине почетное место и переместить паровоз к Клубу локомотивного депо, где он был превращен в памятник, в городе на два дня перекрыли улицу Можайского. Это было необходимо для того, чтобы железнодорожники могли положить на асфальт временные рельсы, по которым легендарная машина и прошла к своему максимально естественному постаменту.

Стоит заметить, что, используя в качестве постамента обыкновенные рельсы и шпалы, авторы композиции сделали символическое наполнение памятника более глубоким: они не только увековечили паровоз, но и подчеркнули значимость роли, которая в годы Великой Отечественной войны была отведена всей Северной железной дороге и трудящимся на ней.

Почему же мы считаем эту машину легендарной? Дело в том, что именно этот паровоз, выпущенный под серийным номером 6000, был передан бригаде старшего машиниста депо станции Вологда Василия Ивановича Болонина. О нем мы уже говорили ранее, но сегодня добавим, что этот человек стал первым среди вологжан, кому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Василий Иванович инициировал использование в качестве топлива дров вместо угля, который дорожал в связи с истощавшимися запасами. Наш земляк безустанно совершенствовал свои навыки вождения паровозов, умудряясь проводить эти сложные машины из точки в точку с максимальной экономией ресурсов и без промежуточных остановок. Его метод, позволивший коллективу депо высвободить 13 паровозов для резерва, получил распространение на всю страну.

Бригада старшего машиниста депо станции Вологда В. И. Болонина получила «СО 18-3100» от Харьковского паровозостроительного завода. На передаче паровоза Болонин не присутствовал, поскольку выполнял рабочие обязанности в рейсе.

Рядом с паровозом Василия Ивановича вологжане проводят торжественные мероприятия, которое, как правило, приурочены ко Дню Победы или Дню железнодорожника.

 

Главные новости Вологды за неделю
«Ты меня не забывай». Хоккейный клуб «Витязь» прекратил свое существование
В соцсетях подмосковной команды опубликован грустный клип под песню Валерия Леонтьева
23-06-2025 1 504 просмотра
В борьбу за череповчанина Ивана Сергеева включился столичный «Спартак»
Предложение «красно-белых» на 100 миллионов больше, чем у московского «Динамо»
23-06-2025 1 770 просмотров
Появились первые кадры сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»
Ремейк культовой мелодрамы Владимира Меньшова станет мюзиклом
23-06-2025 2 087 просмотров