Производственное чудо: как вологодские железнодорожники ставили рекорды на стальных магистралях в военные годы

5-го января 1942-го года политотдел Вологодского отделения Северной железной дороги принял важное постановление о создании колонны паровозов имени Государственного Комитета Обороны. Данное решение стало положительным ответом на инициативу комсомольцев-паровозников депо Вологда. Инициативу о создании колонны выдвинули комсомольцы паровозов №1811, 1852 и 2010.
Вошедшие в состав колонны паровозы получили особый статус и особые требования к эксплуатации. Особое внимание уделялось и кадровому составу. Все паровозные бригады, вступившие в колонну, получили статус красноармейских подразделений с воинской дисциплиной. Члены колонны были обязаны овладеть специальностью слесаря не ниже 4-го разряда. Основной ремонт паровозов должен был производиться на промывках силами комплексных бригад.
Для обеспечения бесперебойной работы были установлены следующие нормативы: межпромывочный пробег – 6000 км, межподъемный – 50 000 км.
К работе этих железнодорожников предъявлялись повышенные требования: строгое соблюдение графика движения, исключение внеплановых ремонтов, вождение тяжеловесных составов на высокой технической скорости и другие.
14-го января газеты сообщали о том, что Вологодское депо присоединилось к патриотическому движению по созданию паровозных колонн имени Государственного Комитета Обороны. Инициатива, зародившаяся в Челябинске, нашла горячий отклик среди передовых работников вологодской железной дороги.
В состав колонны вошли 8 паровозов под управлением лучших машинистов предприятия. Особую активность проявили комсомольско-молодежные бригады.
Командиром колонны был утвержден товарищ Пучков, а комиссаром – товарищ Ногин.
В ночь с 14-го на 15-е января работники Северной железной дороги установили впечатляющий производственный рекорд. Старший диспетчер и диспетчер Бабаевского отделения организовали прохождение сверхтяжелого состава по маршруту Бабаево – Тихвин. Вес поезда превысил норму на 700 тонн, при этом он прибыл в пункт назначения на 4 часа 35 минут раньше установленного графика.
Сложные маневры стали возможны благодаря четкой координации действий всего персонала: участкового диспетчера, диспетчера управления дороги и дежурных по Бабаевскому отделению, обеспечивших беспрепятственное движение состава по всему маршруту.
В то же время был установлен еще один рекорд – на участке «Вологда – Тихвин» прошел скоростной эстафетный поезд с продовольствием для блокадного Ленинграда.
Диспетчерский аппарат активно участвовал в социалистическом соревновании, направленном на повышение эффективности перевозок, инициатива старшего машиниста Вологодского депо Болонина о переходе с угля на дрова распространялась по всей стране, а для обеспечения паровозов древесиной работники регулярно организовывали субботники и воскресники.
Эти достижения демонстрируют высокий профессионализм наших железнодорожников и их самоотверженный труд в деле обеспечения жизненно важных перевозок в военное время.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии