Три причины, почему вологодскому «Динамо» нужно научиться больше уважать своих болельщиков

Фото: vk.com/fcdynamovologda
Фото: vk.com/fcdynamovologda

Спортивная редакция портала Вологда-поиск взяла на себя смелость напомнить об этом руководству клуба.

Сезон для вологодского «Динамо» завершился еще 03 ноября матчем с «Родиной-М». После этой встречи главный тренер «бело-голубых» Рудольф Чесалов отказался подводить итоги сезона, буквально заявив:

«Комментировать (итоги сезона, – прим.ВП) не буду, хочется все проанализировать и более глубокий анализ дать чуть позже».

С тех пор мы наблюдаем, как наставник «Динамо» учится в тренерской академии, ходит в рестораны, снимается в рекламе, раздает автографы и даже участвует в КВН. В общем, живет активной жизнью, в которой нет места для отчета перед болельщиками.

Была надежда, что «глубокий анализ» появится в интервью Рудольфа Чесалова, опубликованном в начале декабря в клубных соцсетях «Динамо». Однако вместо этого почти получасовой разговор был превращен в кокетливый бенефис начинающего вологодского коуча. В нем он рассуждает про то, как важно учиться и стажироваться тренерскому ремеслу, размышляет о том, кто, на его экспертный взгляд, лучший футбольный наставник в РПЛ и грезит о выходе из второй лиги.

 

Хочется напомнить менеджменту «Динамо» зачем нужно подводить итоги и строить планы, а также почему это важно делать честно и открыто. На это есть, как минимум, три причины. 

 

Причина №1 – эффективность

Подведение итогов и построение планов – это основа процедуры целеполагания, которая позволяет повысить эффективность любых процессов: будь то производство стали или футбольный менеджмент. 

Рассмотрим на конкретном примере. В начале 2024 года руководство «Динамо» задекларировало цель на сезон – занять пятое место. Как мы знаем, достигнута она не была, команда стала седьмой. Как должен был поступить профессиональный клуб? Провести анализ первопричин, помешавших достижению цели. Возможно, у команды попросту нет денег для того, чтобы приобрести хороших игроков и бороться за ТОП-5. А быть может, были допущены ошибки при комплектовании команды? Проще говоря, купили слабых игроков. Настолько плохих, что затем в летнее трансферное окно пришлось снова тратить деньги и экстренно докупать других футболистов. Третий вариант – допущены тренерские просчеты: начинающий наставник без соответствующей квалификации попросту не смог мотивировать своих подопечных на достижение поставленных целей, отчего они полсезона пешком ходили по полю.

Следующий этап процесса целеполагания – устранение причин, помешавших достижению цели – поиск дополнительных источников финансирования и кадровые изменения в тренерском штабе. Хорошо бы еще понять, кто и какую персональную ответственность понес за допущенные ошибки, потому что любая безответственность порождает рецидивы.

Дальнейшее действие – «SMARTование» целей. В XXI веке никому не нужны пустые декларации типа мы в каждом матче будем выходить с желанием победить и будь, что будет, авось попадем в ТОП-5. Не надо вводить в заблуждение болельщиков и спонсоров. Необходимо предложить конкретный, измеримый и достижимый план: у одних команд мы должны взять шесть очков, у других – четыре и т.д. Далее складываем сумму и определяем три сценария – позитивный, реалистичный и негативный.

Ну и только затем, под эти реальные цели можно приступать к формированию команды и выстраивать тренировочный процесс. 

Причина №2 – честность 

Ни для кого не секрет, что футбольный клуб «Динамо» датируемая организация, получающая не только спонсорские, но и бюджетные средства. Другими словами, деньги налогоплательщиков. То есть наши с вами: и тех, кто футболом не интересуется, и тех, кто регулярно ходит на стадион. Последних в среднем около 1,5 тысяч, плюс тысяч 20 – это наблюдающие за «Динамо» со стороны. С ними все понятно, они счастливы.

Но 290+ тысяч вологжан, невольно «спонсирующих» «бело-голубых», абсолютно далеки от футбола, и они имеют право знать где и насколько эффективно расходуются их налоговые отчисления. В противном случае, у людей может возникнуть впечатление, что эти деньги просто «распиливаются», как это, к сожалению, нередко бывает в нашей стране. В конце концов, отчетность порождает дисциплину, а бесконтрольность – коррупцию. 

Причина №3 – уважение 

Очень часть спортсмены забывают, что спорт – это для болельщиков. Давайте предположим такую апагогию – завтра всем вологжанам станет наплевать на «Динамо». Как думаете, сколько после этого просуществует команда, которая не производит ничего полезного, кроме эмоций. Именно поэтому обязательная черта любого профессионального клуба – это уважение к своим болельщикам. И оно не может ограничиваться пустыми декларациями на пресс-конференциях и копеечным баннером в конце сезона. Необходимо иметь в себе смелость не только делиться своими успехами, но и честно признать собственные ошибки. Особенно это актуально в наши дни, когда в стране все громче звучат голоса тех, кто считает необходимым отказаться от трат на различные мало востребованные представления и направить эти средства на мероприятия, реально объединяющие общество. Вдруг в регионе кто-нибудь решит перенаправить динамовские дотации на строительство нового физкультурно-оздоровительного объекта для вологжан…


P.S. К сожалению, пока ни особой эффективности, ни нарочитой открытости в действиях вологодского «Динамо» не просматривается. Зато мы видим, что у руля клуба все те персонажи. Они уже начали подписывать контракты с теми же игроками, которые выдали невнятный сезон 2024 года. А главный тренер уже намекает на увеличение финансирования со стороны городских и областных властей. Вероятно, большего вологодские любители футбола пока не заслуживают.

 

 

Седьмое место вологодского «Динамо» во второй лиге чемпионата России – это хороший результат?

Это отличный результат
7%
Нормальный, провалом не назвать
28%
Очень слабо, Вологда заслуживает большего
30%
Не место главное, а желание бороться в каждом матче, чтобы радовать болельщиков
22%
При новом губернатора, единоборства – вот спорт №1. Будте в тренде!
13%