image
Спорт
2
716

Три причины, почему вологодскому «Динамо» нужно научиться больше уважать своих болельщиков

Фото: vk.com/fcdynamovologda
Фото: vk.com/fcdynamovologda

Спортивная редакция портала Вологда-поиск взяла на себя смелость напомнить об этом руководству клуба.

Сезон для вологодского «Динамо» завершился еще 03 ноября матчем с «Родиной-М». После этой встречи главный тренер «бело-голубых» Рудольф Чесалов отказался подводить итоги сезона, буквально заявив:

«Комментировать (итоги сезона, – прим.ВП) не буду, хочется все проанализировать и более глубокий анализ дать чуть позже».

С тех пор мы наблюдаем, как наставник «Динамо» учится в тренерской академии, ходит в рестораны, снимается в рекламе, раздает автографы и даже участвует в КВН. В общем, живет активной жизнью, в которой нет места для отчета перед болельщиками.

Была надежда, что «глубокий анализ» появится в интервью Рудольфа Чесалова, опубликованном в начале декабря в клубных соцсетях «Динамо». Однако вместо этого почти получасовой разговор был превращен в кокетливый бенефис начинающего вологодского коуча. В нем он рассуждает про то, как важно учиться и стажироваться тренерскому ремеслу, размышляет о том, кто, на его экспертный взгляд, лучший футбольный наставник в РПЛ и грезит о выходе из второй лиги.

 

Хочется напомнить менеджменту «Динамо» зачем нужно подводить итоги и строить планы, а также почему это важно делать честно и открыто. На это есть, как минимум, три причины. 

 

Причина №1 – эффективность

Подведение итогов и построение планов – это основа процедуры целеполагания, которая позволяет повысить эффективность любых процессов: будь то производство стали или футбольный менеджмент. 

Рассмотрим на конкретном примере. В начале 2024 года руководство «Динамо» задекларировало цель на сезон – занять пятое место. Как мы знаем, достигнута она не была, команда стала седьмой. Как должен был поступить профессиональный клуб? Провести анализ первопричин, помешавших достижению цели. Возможно, у команды попросту нет денег для того, чтобы приобрести хороших игроков и бороться за ТОП-5. А быть может, были допущены ошибки при комплектовании команды? Проще говоря, купили слабых игроков. Настолько плохих, что затем в летнее трансферное окно пришлось снова тратить деньги и экстренно докупать других футболистов. Третий вариант – допущены тренерские просчеты: начинающий наставник без соответствующей квалификации попросту не смог мотивировать своих подопечных на достижение поставленных целей, отчего они полсезона пешком ходили по полю.

Следующий этап процесса целеполагания – устранение причин, помешавших достижению цели – поиск дополнительных источников финансирования и кадровые изменения в тренерском штабе. Хорошо бы еще понять, кто и какую персональную ответственность понес за допущенные ошибки, потому что любая безответственность порождает рецидивы.

Дальнейшее действие – «SMARTование» целей. В XXI веке никому не нужны пустые декларации типа мы в каждом матче будем выходить с желанием победить и будь, что будет, авось попадем в ТОП-5. Не надо вводить в заблуждение болельщиков и спонсоров. Необходимо предложить конкретный, измеримый и достижимый план: у одних команд мы должны взять шесть очков, у других – четыре и т.д. Далее складываем сумму и определяем три сценария – позитивный, реалистичный и негативный.

Ну и только затем, под эти реальные цели можно приступать к формированию команды и выстраивать тренировочный процесс. 

Причина №2 – честность 

Ни для кого не секрет, что футбольный клуб «Динамо» датируемая организация, получающая не только спонсорские, но и бюджетные средства. Другими словами, деньги налогоплательщиков. То есть наши с вами: и тех, кто футболом не интересуется, и тех, кто регулярно ходит на стадион. Последних в среднем около 1,5 тысяч, плюс тысяч 20 – это наблюдающие за «Динамо» со стороны. С ними все понятно, они счастливы.

Но 290+ тысяч вологжан, невольно «спонсирующих» «бело-голубых», абсолютно далеки от футбола, и они имеют право знать где и насколько эффективно расходуются их налоговые отчисления. В противном случае, у людей может возникнуть впечатление, что эти деньги просто «распиливаются», как это, к сожалению, нередко бывает в нашей стране. В конце концов, отчетность порождает дисциплину, а бесконтрольность – коррупцию. 

Причина №3 – уважение 

Очень часть спортсмены забывают, что спорт – это для болельщиков. Давайте предположим такую апагогию – завтра всем вологжанам станет наплевать на «Динамо». Как думаете, сколько после этого просуществует команда, которая не производит ничего полезного, кроме эмоций. Именно поэтому обязательная черта любого профессионального клуба – это уважение к своим болельщикам. И оно не может ограничиваться пустыми декларациями на пресс-конференциях и копеечным баннером в конце сезона. Необходимо иметь в себе смелость не только делиться своими успехами, но и честно признать собственные ошибки. Особенно это актуально в наши дни, когда в стране все громче звучат голоса тех, кто считает необходимым отказаться от трат на различные мало востребованные представления и направить эти средства на мероприятия, реально объединяющие общество. Вдруг в регионе кто-нибудь решит перенаправить динамовские дотации на строительство нового физкультурно-оздоровительного объекта для вологжан…


P.S. К сожалению, пока ни особой эффективности, ни нарочитой открытости в действиях вологодского «Динамо» не просматривается. Зато мы видим, что у руля клуба все те персонажи. Они уже начали подписывать контракты с теми же игроками, которые выдали невнятный сезон 2024 года. А главный тренер уже намекает на увеличение финансирования со стороны городских и областных властей. Вероятно, большего вологодские любители футбола пока не заслуживают.

 

 

Главные новости Вологды за неделю
Удел бедных. «Северсталь» покидает один из лучших новичков прошлого сезона КХЛ
Корреспондент спортивной редакции портала Вологда-поиск пытался понять, что происходит
11-07-2025 2 697 просмотров
Стало известно за сколько в России можно подкупить футбольного арбитра
В следствии по делу об организации договорных матчей в РПЛ открылись новые факты
11-07-2025 549 просмотров