«Мы – не сыры. Сыры – не мы», - горько шутят о себе жильцы вологодской пятиэтажки на улице Медуницинской

Еще со времен Пушкина нам внушили, что сыр с плесенью – признак благородства. И те, кто его употребляет, - люди богатые. Но как же это неверно по отношению к некоторым жителям Вологды! А именно – к тем, кто живет в подъезде как в футляре из плесени!  Фотографиями и жалобами на УК и коммунальные проблемы в целом в нашей области уже давно никого не удивить. Меж тем тут случай – вопиющий. Мы специально прошли по всем этажам «заплесневелого» подъезда и сделали снимки на каждом из них.  

Вологжанка Елена Власова каждое утро просыпается чуть не со слезами. Отношение руководства управляющей компании ООО «Экотехстрой» ее очень удивляет. Отношение людей к своей работе и к судьбам людей, которые зависят от них, мягко говоря, недоброе. А дело было так.   

В 2021 году сотрудники УК решили вставить новые «стеклопакеты» в окна в подъезде. На первом этаже поставили одно «панорамное» окно, на этом пока дело закончили. Представители УК пояснили, что будут менять окна по мере поступления денег, потому что у жильцов есть задолженность по статье за содержание дома. 

Прошло три года. В октябре 2023 года УК затеяла новый ремонт: смыли краску со стен, покрасили краской стены первого этажа, перила - доверху.

- Но сделали как-то странно: стены не выровняли, накрасили прямо по «буграм». Присмотревшись, я поняла, что все работы выполняла сама директор УК, бухгалтер и еще женщина,  - рассказала журналисту городского портала «Вологда-Поиск» Елена Власова. 

По словам жильцов, троица якобы обещала окончить работы до конца года. Однако приходили «рабочие» наскоками до конца декабря, но работы так и не завершились. Наверное, наступившие в январе сильные  морозы не дали доделать начатое. Старые окна «потекли», и по стенам и потолкам подъезда поползла плесень.

-  Я начала звонить в УК, но меня уверили, что, дескать, плесень поползла из-за новых дверей, которые жильцы недавно вставили в подъезд. Но мы-то видели, что из подвала в нашем подъезде  постоянно шел сильный пар. Причин мы не знаем, просто просили убрать плесень. Как этим дышать? Я – инвалид по бронхиальной астме, и сами понимаете, дышать этим не только вредно, но крайне опасно для здоровья. А если плесень поползет по комнатам, как мы потом от этого ужаса избавимся? – возмущается Елена Николаевна. 

Она рассказала, что сотрудники УК не раз обещали нам то пушку для просушки подъезда привезти, то сделать обработку от плесени. Пока никого нет, и жильцы уже потеряли веру во что-тот для них лучшее. 

У жильцов накопилась уже за годы пачка бумаг. Жанры документов разные, а суть - одна. Здесь есть и претензии, и жалобы, и анкеты проверок, и заявления, и даже копия адвокатского запроса от юриста Катерины Зайцевой от 13 октября 2017 года. И ко всему этому – куча ответов из разных инстанций, а в них - казенные отписки, клятвенные обещания,  грозные заверения. Но толку - ноль.

Пятиэтажное панельное общежитие на улице Медуницинской, 21 а, где Власова живет с семьей более тридцати лет, построено в 1977 году. По вологодским меркам дом - совсем не старый. Но надо знать его историю, чтобы понять, что его как продажную  женщину передавали годами из рук в руки, в очень разные руки!  Из здания, как мы поняли, за эти 45 лет пытались выжать все, что возможно, совершенно не заботились при этом о его сохранности и об удобстве жильцов. У людей говорят: «В сорок пять – баба ягодка опять!» Про здание родного дома у Власовой такого сказать язык не повернется. Скорее, эта жилая серая пятиэтажка напоминает трухлявый гриб. 

Возводили его как общежитие для стоящего рядом ПТУ №52 (теперь это – профессиональный лицей с мудреных названием, которому общежитие не нужно). Место вроде замечательное. Сразу за домом – уютная парковая зона, мини-речка, старые гаражи, много зелени. При этом улица Медуницинская – вовсе не окраина города, и уж тем более – не промзона. До крупнейшего в городе торгового центра «Мармелад» отсюда ходу - три минуты, до центра Вологды – три остановки автобуса.  

В чем дело? В перестроечные годы ловкие руководители ПТУ взяли на себя каким-то волшебным образом функции УК и, как мы уже говорили, выжимали из дома (читай: в виде оплаты за коммуналку от жильцов) все что можно было. Делали ремонт? Нет, о таком не слыхали.  Потом, после скандала (лет 15 назад) руководство ПТУ сняли, и пошла еще худшая чехарда! 

Одна УК сменялась другой, но лучше жить людям в этом большом доме не становилось. Особенно тяжело пошла жизнь в 2015 году:

- В доме потекла кровля, - рассказывает Власова. – Жить стало невозможно. Вокруг водосточных труб на крыше видимо, разрушилась кладка, и вода после дождя, а особенно - во время таяния снега весной стала проникать в подъезд и заливать нашу лестничную клетку секции номер 13. Стены начали намокать и потихоньку отваливаться целыми кусками. Хорошо, пока не на наши головы и без ЧП. Дом наш не оборудован газоснабжением, поэтому на каждом этаже - большие электрические щитки с проводами, они питают не только сети жилых комнат, но и электроплиты в кухнях каждой секции. Мы каждую весну или в сильный дождь с ужасом ждем пожара от замыкания.

Сидеть сложа руки жильцы не стали. Про борьбу житеелй с УК наш портал уже писал. 

Между тем УК менялись как перчатки – «Мой дом» сменился 1 апреля 2017 года  на ООО «УК Форум», а время все шло, и никто улучшать качество предоставляемой услуги для жильцов не собирался.  А гр. Токарев сообщил Власовой что, поскольку УК у них сменилась, то и предписание  Госжилинспекции «снято с контроля». И предложил ей самой обратиться в суд. Но в это время у Елены тяжело заболел муж, через два года его не стало, ходить по судам стало некогда.

- Я инвалид и пенсионер, вдова и живу одиноко. Кто мне поможет? - плачет Елена Власова. -  Все отфутболивают.  Жилинспекция – отписки пишет, УК  - обещает и не выполняет. И так - по кругу. Что делать? Долгов в нашей секции по коммуналке и за газ и свет нет, платим исправно. Но вот кому и за что?.. За какие услуги? ПС: Пока материал готовился к печати, Елене Власовой пришло смс-сообщение: 20 и 21 сотрудники УК придут чистить купоросом стены и потолок от плесени. Но веры у женщины уже нет.