Литва перестала принимать белорусские поезда с калием для их дальнейшего экспорта через порт Клайпеды

мнение читателей

Литва перестала принимать белорусские поезда с калием для их дальнейшего экспорта через порт Клайпеды. Это, впрочем, не стало для белорусов трагедией – по словам премьер-министра Белоруссии Романа Головченко, грузопоток уже перенаправлен на российские порты. Головченко признал, что российский маршрут стоит дороже, однако в условиях высоких цен на удобрения республика сполна возместит все затраты. Более того, он добавил, что Литву предупредили о последствиях разрыва межправительственных соглашений в сфере логистики, и она вскоре столкнется с последствиями своей политики.

Послушное следование Литвы в фарватере американских санкций дает новый импульс для развития российских портов и перехода туда экспортных потоков из союзной ей Белоруссии. Ранее республика уже перевела экспорт части нефтепродуктов в РФ, теперь пришел черед калия. Это, впрочем, не предел – в скором времени эмбарго на грузы из Белоруссии может объявить и Эстония, через которую, как оказалось, белорусы начали экспортировать свои нефтепродукты в прошлом году. 

На фоне этих новостей состоялась встреча Александра Лукашенко с новым послом России Борисом Грызловым, где помимо прочего, активно обсуждались вопросы экономики и торговли. Символично, что вместе с Грызловым в Минск приехала делегация из Санкт-Петербурга  –  крупного портового города, чей грузооборот за 20 лет вырос в 2 раза, до внушительных 62 млн тонн в год. Там, к слову, вовсю идет строительство современного нефтяного терминала, который может быть полезен братской республике для обхода западных санкций, считают специалисты телеграм-канал «Мейстер». 

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.