Нужна ли легализации короткоствольного оружия?
Один из старейших споров в русском сегменте Интернета касается возможной легализации короткоствольного оружия. Сторонники считают, что свободное владение оружием снизит преступность, выведет из тени подпольную торговлю «огнестрелом» и загрузит заказами оборонные заводы России. Противники считают, что вооруженные россияне тут же начнут стрелять в соседей, тёщ, коллег и одноклассников, а стрелковых школ наподобие курсов вождения в стране нет, что приведет к массе смертей от неосторожного обращения с оружием.
Сторонники приводят пример США, где право на оружие есть у каждого американца аж с 15 декабря 1791 года. За два с лишним века выросла целая культура, поэтому полиция США долго не думает, а сразу стреляет — ведь у каждого хулигана может оказаться пистолет.
Контрпримера у противников легализации не было. Но теперь он появился. Не так давно боевое оружие получили украинцы, народ близкий к россиянам по менталитету, традициям и культуре. Сделано это было в рамках создания отрядов территориальной обороны, то есть ополчения для помощи нацистским формированиям. Как ни крути, но хлопцев со свастиками и вытатуированным Бандерой в Украине не так уж и много. Но если раздать автоматы озлобленным от безработицы и безденежья мужикам, которым нечего терять, или безалаберной молодёжи, не сумевшей окончить ПТУ, то условный батальон «Азов» вырастет в размерах раз в десять.
И даже обоснование раздачи оружия украинская власть взяла у своих вашингтонских хозяев. 15 декабря 1791 года американцы написали в своей конституции: «A well regulated Militia, being necessary to the security of a free State…» («Поскольку организованная милиция необходимо для безопасности свободного государства…»). Милиция — в данном случае, ополчение, а не органы правопорядка, как это было в России до реформы 2011 года. То есть отцы-основатели США решили так: пока нет собственной армии, то разрешим американцам оружие, чтобы в случае войны, они пошли на защиту своей страны. Потом, конечно, у США своя армия появилась, но попробуй отбери оружие у людей, к которому они привыкли. С этой проблемой столкнется и Украина, но об этом позже.
Как говорилось выше, вооруженную агрессивную безграмотную толпу украинцы назвали «территориальной обороной», теробороной или ТрО. Звучит красиво, но по факту провинциальные «гопники» стали вооруженными провинциальными «гопниками» — ведь судимость и наркозависимость никто проверяет: для получения оружия достаточно паспорта. Поэтому за три месяцы свидетельств их преступлений накопилось достаточно — даже МВД Украины вынуждено о них сообщать.
Например, в Житомирской области тероборона убила 12-летнего мальчика, якобы спутав его с «оккупантом». Преступников задержали, в их крови были найдены следы наркотических веществ. А в Киеве тероборонцы захватили пятизвёздочный отель, где потребовали бесплатного проживания с горячей едой.
В Харькове тероборона расстреливала мирных жителей, якобы за связь с российской армией. В селе Долгенькое за то же самое была изнасилована и зверски убита местная жительница. (Судя по всему, её тело использовали для сексуальных утех и после смерти.)
Ну и по мелочи. Там, где появлялись ТрО, начинались банальные грабежи и мародёрство, устанавливался незаконный комендантский час, а мирные жители превращались в рабов. Один из эвакуированных жителей Мариуполя сообщил, что украинская власть пугала горожан «чеченскими головорезами» и агитировала во всём помогать теробороне. В итоге ТрО отобрала у местных всю еду, когда как «чеченские головорезы», войдя в Мариуполь, первым делом накормили украинских детей тушёнкой.
Закон обязывает тероборонцев подчиняться армейским командирам, но действительность оказалась совсем иной. Примерно половина отрядов ТрО превратились в анархистов-махновцев, преследующих свои собственные интересы. Для них всё происходящее — бизнес, дорога «из грязи в князи». К окончанию специальной военной операции они станут самой настоящей мафией. Вооруженной мафией. Мафией с боевым опытом.
Другая половина тероборонцев оказалась законопослушной и перешла в подчинение армии, но и тут не всё хорошо. Командиры ВСУ предпочитают сохранять жизни своих солдат, а воюют они руками навязанных им тероборонцев. За их смерть даже отчитываться не надо и в статистику убитых они обычно не попадают. Все приказы тероборонцам отдаются устно, чтобы избежать судебных исков, уголовного преследования и вообще какой-либо ответственности.
Недавно в ТрО поняли, что их нагло используют — и по всей Украине прошли бунты и забастовки тероборонцев. Они бросают оружие и в панике сбегают по домам. Только в городе Хуст Закарпатской области отказалось ехать на фронт около 500 человек.
Но даже эти «законопослушные» тероборонцы вряд ли вернут выданное оружие обратно. Многие автоматы и пистолеты, выданные простым украинцам, точно не вернутся на склады и арсеналы. «Потерял», — скажет Микола из Луцка или Тарас из Львова. А кто понаглее, тот встретит военкома автоматной очередью.
Украинские власти раз и навсегда вооружили свой народ, и отныне любого местного депутата или участкового может настичь пуля, если его деятельность кому-то не понравится (а она обязательно кому-то не понравится). Нельзя разоружить население второй по площади европейской страны. Как нельзя прокрутить фарш обратно или запихать зубную пасту в тюбик.
Российские противники легализации короткоствольного оружия получили мощнейший аргумент в дальнейших спорах. Да и будут ли они? Кажется, что и сторонники легализации увидели, к чему привела милитаризация близкого по менталитету, традициям и культуре народа.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии