В ожидании эмбарго на закупку российских нефтепродуктов европейские компании закупают рекордные объемы российского дизельного топлива
В ожидании вступления в силу эмбарго на закупку российских нефтепродуктов (с 6 февраля 2023 года) европейские компании закупают рекордные объемы российского дизельного топлива. Проблема в том, что Россия была и остается безоговорочным лидером по его поставкам в Европу. На долю России приходится примерно половина (749,3 тысячи баррелей в сутки) из всего европейского импорта (1,6 миллионов баррелей). Ближайший наш «конкурент» Саудовская Аравия отстает от России в 2,5 раза: 298 тысяч баррелей в сутки.
Причем, в данной ситуации ЕС не приходится рассчитывать ни на США (те сами едва-едва могу справиться с дефицитом), ни на самих себя: нефтепереработка - весьма энергоемкий процесс, и найти инвесторов, которые будут строить новые НПЗ в Европе в разгар энергокризиса и в условиях эмбарго на российскую сырую нефть, не то чтобы легко. Проще тогда уж построить НПЗ где-нибудь в Турции и оттуда уже втридорога снабжать Европу тем же российском дизтопливом, сделанным из все той же российской нефти.
Кроме того, значительными объемами придется делиться с Украиной, которая при помощи дизельных генераторов компенсирует ущерб от ударов по энергоинфраструктуре и заправляет дизелем свои танки. Запасов, которые формируются сейчас, не хватит надолго. Вероятно, поставки продолжатся и после 6 февраля, но их объем сократится, а цены у перекупщиков будут кусаться. Все это уже к весне приведет к новому витку энергокризиса в Европе.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии